Зарко (12 место): ДНК мотоцикла должна измениться
Жоанн Зарко повторил свой лучший результат в сезоне на LCR Honda, заняв 12-е место на воскресном французском MotoGP в Ле-Мане. Но хотя гонщик был удовлетворён своим личным выступлением, финишировав лучшей Honda после падения Жоана Мира прямо перед ним, он в равной степени ясно понимал, какие фундаментальные изменения необходимы в самой ДНК его RCV.
Теперь, когда получаешь 4 очка, воспринимаешь это как позитив. Первая цель – закончить гонку и получить эти очки. Мы знаем, что пока неконкурентоспособны, мы принимаем это, но стараемся продолжать работать так, как будто можем бороться за подиум, чтобы сохранить эти чувства.
В течение всего уик-энда я делил производительность между собой и байком. А после Хереса я чувствую себя вполне конкурентоспособным. Я чувствую себя очень сфокусированным на том, что мне нужно делать, я могу атаковать, когда это необходимо, и это приносит мне хорошее удовлетворение.
Теперь я с нетерпением жду частных тестов в Муджелло в среду. Я узнаю наши планы на эти тесты во вторник, во время гоночного уик-энда в этом не было необходимости.
На вопрос, пробовал ли он модифицированный маятник, который видел на мотоцикле своего товарища по команде Такааки Накагами, Зарко ответил:
На данный момент это не изменит многого… На данный момент это всего лишь несколько тестов, чтобы получить больше информации о том, как мы можем справиться с [задним] сцеплением [с асфальтом].
Но есть более серьёзная проблема, связанная с основой мотоцикла, с его сердцем. Ладно, – это двигатель, и я не имею в виду двигатель, я имею в виду, что ДНК мотоцикла должна измениться, чтобы дать нам второе дыхание.
Лучшим временем Зарко в гонке на Honda стало 41’50»518 по сравнению с 41’54»340 Накагами в 2023 году, когда он был единственным гонщиком RCV, дошедшим до финиша. Японец установил почти такое же время – 41’53»735 на 27 кругах в воскресенье. Проблема для Honda заключалась в том, что победный темп гонки улучшился на 14.261 секунды: с 41’37»970 у Марко Беццекки в 2023 году до 41’23»709 у Хорхе Мартина в 2024 году.
Год назад Зарко порадовал своих домашних болельщиков подиумом с Pramac, но он чувствовал, что на этот раз получил от них ещё больше поддержки:
Я ожидал увидеть, как они расстроятся из-за тяжёлого результата на Honda, но, наконец, я вижу, что они поддерживают меня гораздо сильнее, и это так приятно чувствовать. Таким образом, они дали мне хорошую мотивацию вернуться и в следующие годы.