Мир: Варианты есть, но я толком не знаю, чего хочу
Жоану Миру, как выяснилось, нужно «немного больше времени», чтобы принять правильное решение относительно своего будущего. Проведя всю свою карьеру в MotoGP в Suzuki и выиграв титул в 2020 году, Жоан внезапно столкнулся с тем, что ему оказалась нужна новая команда, когда в конце 2022 года завод решил покинуть MotoGP.
Теперь, на втором и последнем году своего нынешнего контракта с Repsol Honda, 26-летний гонщик находится перед таким же сложным решением, как и его бывший сокомандник Марк Маркес в прошлом. Должен ли Мир остаться и сделать ставку на восстановление Honda, или ему лучше будет стремиться к мгновенной конкурентоспособности, перейдя на европейский мотоцикл, даже если это означает присоединение к сателлитной команде?
Неясно, насколько нынешняя отличная форма Маркеса после ухода из Honda в Gresini Ducati на мотоцикле годовалой давности повлияет на выбор Мира, но #36 признаёт, что у него есть несколько опций:
У меня есть варианты, но я действительно не знаю, чего именно хочу. Мне нужно немного больше времени, чтобы понять и принять правильное решение относительно своего будущего. Это и есть реальность.
После 24 попаданий в пятёрку лучших, включая 13 подиумов и победу в гонках, на Suzuki, Мир набрал всего 26 очков на Honda в прошлом сезоне. Из шести Гран-При, в которых он финишировал (с учётом несчастных случаев и травм), лучшим для испанца было пятое место в Индии – его единственное появление в топ-10.
Хотя Мир является лучшим пилотом Honda по результатам личного зачёта на начало 2024 года, но он набрал всего двенадцать очков и финишировал в Гран-При не выше двенадцатого места. Сам Жоан признал, что резкое изменение результатов после ухода из Suzuki, подобное которому сейчас переживает его новый товарищ по команде Repsol Лука Марини, сказывается на психике.
Очень сложно. Потому что, если говорить о себе, то за [четыре] года я выиграл два титула в трёх разных категориях. Значит, это означает, что я всегда был впереди каждый год. Плохой год оказался для борьбы за пятую позицию.
Ты подпитываешься хорошими результатами. Теперь у меня этого больше нет, поэтому придётся мотивировать себя по-другому. Мелочами, например, хорошей гонкой с тем пакетом, который у нас есть. На самом деле невозможно сделать больше. И я выкладываюсь на 100%. Это мотивация, которую предстоит найти в данный момент.
Это правда, что это тяжело. Чем большего успеха ты добился в прошлом, тем сложнее принять [нынешнюю] ситуацию. Прошлый год был для меня очень трудным морально. Но в этом году, мне кажется, у меня другое настроение.
Я стараюсь выкладываться на 100%, быть профессионалом, давать правильную обратную связь и просто ожидаю, что стану лучше.
Однако, выступая перед частными тестами в Муджелло на этой неделе, Мир признался:
Honda очень усердно работает, но на данный момент мы не получаем тех обновлений, которые нам нужны. Так что я, честно говоря, не знаю, чего ожидать в конце сезона.
Надеюсь, что на тестах в Муджелло мы получим апгрейд, который позволит сделать ещё один шаг вперёд. Если, как в Хересе, с этим пакетом мы были в 20 секундах [от лидера], то если мы сможем быть быстрее на +12 или 15 секунд, это будет первый шаг.
Среди команд, которые могут быть заинтересованы в попытке переманить Мира из Repsol Honda, – Trackhouse, которым сейчас управляет бывший руководитель команды Suzuki Мира Давиде Бривио.