Интервью с Даллиньей: С Маркесом и Баньяйей у нас лучшая команда в истории Ducati

Джиджи Даллинья

В триумфальное воскресенье – Баньяйя и Бастианини принесли Ducati на домашней трассе первые два места – также было принято решение, которого паддок и болельщики ждали, затаив дыхание, в течение нескольких месяцев. Ducati заключили контракт с Марком Маркесом и приняли его в официальную команду. Следующие два года Марк будет делить боксы с действующим чемпионом мира Пекко Баньяйей. Эта сделка определила «самую сильную команду в истории Ducati», как заверяет сам Джиджи Даллинья в интервью для Sky. «Отец» самого сильного мотоцикла MotoGP современности прояснил сомнения и ответил на животрепещущие вопросы, касающиеся этой взрывной новости.

Что подтолкнуло вас к выбору Марка Маркеса вместо Хорхе Мартина и Энеа Бастианини?

За последние месяцы мы выяснили, что он способен на многое с нашим мотоциклом. Наш байк достиг невероятного уровня, и обладание двумя гонщиками такого уровня означает, что шансы на завоевание чемпионского титула ещё выше, а это является нашей главной целью.

Как однажды сказал Макс Бьяджи, «гонки – это не концерт классической музыки». Произойти может что угодно, и иметь в команде двух способных биться за чемпионство гонщиков – лучшее решение для Ducati.

Что означает приход Марка Маркеса в заводскую команду для вас и Ducati? Это достигнутая цель, новый вызов для Борго Панигале?

Это не достигнутая цель. Нашей целью всегда было завоёвывать чемпионские титулы, и наличие Марка и Пекко повышает наши шансы на достижение этой цели. Наши соперники усилились, так что в следующем сезоне определённо будет сложнее достичь этой цели.

С приходом Марка у Ducati будет одна из сильнейших команд за всю историю, хотя первоначальная цель заключалась в том, чтобы сохранить Хорхе Мартина. Марк сначала сказал, что готов использовать заводской байк в сателлитной команде, но что произошло потом?

Конечно, первоначальной целью было сохранить их обоих. Мы с самого начала знали, что это будет сложно, но мы стремились к этому, пока не поняли, что это больше невозможно, и что нам придётся выбирать между ними двумя. Очень сложное решение, но в конце концов мы выбрали Марка.

Марк – сильнейший магнит для медиа. У вас в боксах будет два феномена, которые сильно отличаются друг от друга. Не возникнет ли сложностей с выбором будущего направления развития мотоцикла?

С точки зрения разработки я совершенно не волнуюсь. У нас есть своя философия, и мы всегда следили за более чем одним гонщиком во время разработки. Я думаю, что учёт мнения более чем одного гонщика добавляет дополнительную ценность в разработку мотоцикла. У меня скорее есть некоторые опасения по поводу спортивного менеджмента, замечательного климата, который сейчас сложился в команде и в боксах Ducati. Цель – сохранить эту атмосферу и в следующем году.

Какой была реакция Пекко на это решение? Может ли это стать одним из самых важных испытаний в его карьере?

Не думаю, что Пекко нуждается в каких-либо «испытаниях». Он уже продемонстрировал, на что способен, и у него на счету уже два чемпионских титула. Он вытворяет нечто потрясающее на нашем мотоцикле, как, к примеру, старт и первые два поворота в гонке здесь в Муджелло. Я искренне считаю, что Пекко не должен никому ничего доказывать, мы ценим его, и поэтому заключили с ним контракт ещё до старта сезона.

Теперь у вас в команде будет два чемпиона, у обоих много титулов за плечами. Будут ли они биться на одном уровне в Ducati?

Думаю, да – они же два чемпиона. Они оба решительны, оба проходили через большие трудности. Марк много страдал в последние годы, у Пекко был сложный прошлый сезон, и он блестяще справился. В сложные моменты вы можете увидеть дух чемпиона, и, на мой взгляд, они будут бороться на равных уровнях.

Как сильно на принятом решении сказались экономические соображения?

Я не маркетолог. Если бы кто-то хотел довести компанию до банкротства, то было бы достаточно дать мне управлять маркетингом, и он обязательно достиг бы цели [смеётся]. Конечно, мой выбор в пользу Марка Маркеса был чисто из спортивного расчёта. В компании были и те, кто выдвигал подобные рассуждения. Марк – вызывающий разногласия персонаж. Есть те, кто любит его до смерти, и те, кто ненавидит его до смерти. Может быть, в Италии их поменьше, но в мире очень много фанатов, болеющих за него.

Команда Pramac является историческим партнёром Ducati. Есть ли реальный риск потерять это партнёрство?

Риск потерять Pramac, безусловно, реален. Весь мир болеет за то, чтобы они выбрали что-то отличное от Ducati. Для нас это было бы как личным, так и спортивным разочарованием. Pramac и Кампиноти с нами уже очень давно, они – часть успеха, которого мы достигли в данный момент. Было бы печально потерять их. Однако проблема [и риск расставания] всё ещё существует.

Хорхе Мартин, возможно, и разочарован таким выбором, но он по-прежнему лидирует в чемпионате. Поменяется ли отношение к нему во второй половине сезона?

MotoGP – это спорт, и мы должны вести себя спортивно. Все наши гонщики всегда имели возможность проявить свой талант, расти и совершенствоваться с нашим байком, поэтому у Мартина будет необходимая техническая и человеческая поддержка с нашей стороны.

Все это произошло через два дня после триумфа Ducati в Муджелло и великолепного дубля с Баньяйей и Бастианини. Бастианини, определенно заслуживает похвалы, несмотря на то, что, возможно, уже не входил в планы Ducati на будущее.

Энеа добился замечательных успехов с Ducati с момента своего дебюта в команде Gresini – более частной команде, чем команда Мартина. Он прошёл чудесный путь в Ducati и попал в официальную команду. К сожалению, ему не повезло, он потерял добрую половину прошлого сезона из-за аварии в первой гонке, и у него были только последние гонки прошлого сезона и первые гонки этого сезона, чтобы проявить себя. Мы знаем, что он ценный гонщик, но у нас теперь два уже хорошо подготовленный готовых к схватке титана.

Такое сложное решение! Сколько бессонных ночей вы провели, прежде чем прийти к финальному решению?

Скажем так, с этого вечера я смогу начать лучше отдыхать [смеётся]. Решение действительно было очень трудным и сложным не только со спортивной точки зрения, но и с человеческой. Никто из троих ни разу не выходил за рамки дозволенного в спортивном плане. Возможно, на трассе случались стычки, но они всегда разрешались хорошо, с гоночными инцидентами и без какой-либо несправедливости. Это было болезненное решение, за эти дни и месяцы я несколько раз менял свое мнение, но в конце концов я убежден, что сделал правильный выбор. Я считаю, у нас лучшая команда в истории Ducati. И я рад за себя и своих коллег.

Когда было принято финальное решение?

В воскресенье после гонки. В субботу днём ​​мы приняли своего рода «зародыш» решения, а затем окончательно всё решили на следующий день после гонки в воскресенье. У нас было мало времени, чтобы разобраться в деталях для такого важного контракта с Марком, и по этой причине мы не сделали объявление сразу.

Следующий сезон обещает быть невероятным: в Формуле 1 Хэмилтон переходит в Ferrari, в MotoGP Марк Маркес присоединяется к Ducati.

Я надеюсь, что этот сезон будет таким же прекрасным, как и предыдущие. Я не припомню, чтобы когда-либо видел столько замечательных гонок, подобных этой.