Кто будет планом Б для Aprilia после потери Виньялеса?

Маверик Виньялес

Неожиданный переход Маверика Виньялеса из заводской команды Aprilia в Tech3 KTM в 2025 году повлёк за собой теории насчёт того, кто может стать его заменой. В начале этого сезона Маверик отлично себя проявил и добился побед, благодаря которым многие прочили ему роль преемника уходящего «в отставку» Алейша Эспаргаро. Но вместо этого он, похоже, вознамерился стать первым гонщиком, одержавшим победу на мотоциклах четырёх различных марок.

Так что в следующем году испанец присоединится к Энеа Бастианини в совершенно новом составе Tech3, но кто заменит самого Виньялеса в качестве напарника Хорхе Мартина по команде Aprilia? Джордан Морленд, ведущий подкаста о MotoGP, предположил:

Мы должны представить, что сделка с Хорхе Мартином потребовала некоторого бюджета, но у Aprilia всё ещё есть много вариантов. Мы знаем, что им нужен итальянский гонщик, и двое, которые выделяются изо всех, — это пилоты VR46, Беццекки и Ди Джанантонио.

Пит Макларен добавил:

Имя Беццекки было упомянуто Алейшем Эспаргаро в разгар предыдущих слухов о Бастианини и Aprilia. Алейш также сыграл роль в переходе Хорхе Мартина в Aprilia, поэтому он, вероятно, знает, о чем думают те, кто находится у руля Aprilia.

Мы знаем, что Беццекки хочет быть заводским пилотом. Aprilia пыталась подписать его ранее, когда он был в Moto2, но тогда мотоцикл тогда был не так хорош, и он выбрал сателлита Ducati – VR46.

Так же и Ди Джанантонио: в этом году он опережает Беццекки в личном зачёте и, вероятно, он один из самых недооцененных парней на стартовой решётке. Он ещё молод, ему есть куда совершенствоваться, и на данный момент его опережает только Марк Маркес на GP23.

Теперь, когда Aprilia получила удар от потери Маверика, у них есть несколько хороших вариантов, чтобы хотя бы получить утешение в виде итальянского гонщика где-то в составе, со свободными местами в команде Factory и Trackhouse.

Морленд в свою очередь полагает:

Как вы думаете, сможет ли кто-нибудь из гонщиков Trackhouse, Мигель Оливейра или Рауль Фернандес, получить одобрение? Мигель пользуется огромной популярностью в Португалии, хотя его результаты в этом сезоне не очень хорошие. С другой стороны, Фернандес уже приходит в форму и моложе. На какие факторы будет обращать внимание Aprilia?

Производители обычно не любят менять обоих заводских гонщиков на парней, которые никогда не управляли байком. Но если продвигать кого-то из сателлитной команды, по крайней мере, они уже знают байк.

В команде появился Мартин. Он лидирует в чемпионате, но никто точно не знает, что он собирается делать на Aprilia. Хотя он участвовал в разработке мотоцикла в Ducati, он не руководил разработкой так, как от него ожидают в Aprilia, которая представляет собой менее масштабный проект с меньшим количеством гонщиков. Так что нужно посмотреть, как он вживается в эту роль, хотя ещё ни разу не проехал ни круга на RS-GP.

В таком случае нужно представить, что уход Алейша, а теперь и Виньялеса, повышает шансы ребят из Trackhouse. Фернандес улучшил свои результаты и должен получить мотоцикл 24-го года после Сильверстоуна, так что это позволит лучше оценить его состояние.

Этот год был нелёгким для Оливейры, но самым простым решением для Aprilia, вероятно, было бы, если бы Оливейра внезапно справился с байком 24-го года и начал выступать. Потому что тогда это будет случай продвижения проверенного победителя гонок MotoGP для KTM, который также уже знает RS-GP.

Стоит отметить, что когда Виньялеса спросили, прежде чем Мартин подписал контракт, кто, по его мнению, должен заменить Алейша, он ответил, что человеком, чей стиль управления мотоциклом наиболее близок к его собственному, является Оливейра. Но на данный момент Оливейра не смог добиться таких же результатов, как Маверик и Алейш.

Это трудный вопрос, не так ли? Aprilia уже теряет двух гонщиков, на которых держался их проект с середины 2021 года, хотят ли они потерять ещё больше ребят с опытом управления их байком?

Но есть такие гонщики, как бывший чемпион MotoGP Жоан Мир, которые всё ещё думают, куда двигаться. Там есть связь с Давиде Бривио и Suzuki. Тут складывается 2+2, но теперь это потенциально не «Мир и Trackhouse», а «Мир и заводская команда Aprilia».

Мир выиграл чемпионат MotoGP, он был заводским пилотом Suzuki. Теперь он заводской пилот Honda. Я думаю, что речь идёт больше о производительности, чем о деньгах, и он будет очень серьёзно рассматривать это место в Aprilia.

Но также, возможно, варикнтом является его бывший товарищ по команде Suzuki Алекс Ринс, ещё один проверенный победитель гонок. Характер Aprilia, вероятно, наиболее похож из V4 у Yamaha или Suzuki, со стилем поворотной скорости Inline4. Это ещё одна причина, по которой, возможно, стоит обратить внимание на этих парней.