Изменение правил MotoGP 2027 года на руку Yamaha и двигателю Inline 4

Двигатель Yamaha
Новые технические правила MotoGP 2027 года могут оказаться очень полезными для рядного четырёхцилиндрового двигателя Yamaha, и изменение объёма двигателя с 1000 куб.см на 850 куб.см в сочетании с меньшим диаметром цилиндра в сезоне MotoGP 2027 года может принести пользу байку Yamaha M1.

Таково мнение технического журналиста Нила Сполдинга, который рассказал:

Если вы посмотрите на новые правила, то увидите, что каждый важный технический аспект был сокращён на 10%. Полностью с этим согласен. Отлично придумано! Я думаю, что это довольно хороший свод правил.

[Всем производителям] пришлось создавать новые головки цилиндров, потому что диаметр цилиндра стал меньше. Yamaha, вероятно, придётся создать новый двигатель, но им, вероятно, всё равно пришлось бы это сделать.

И это очень выгодно для Yamaha. Потому что двигатель V4 (который используется всеми конкурентами Yamaha) теперь может быть сделан на 12 мм уже, с шагом 6 мм от каждого отверстия. Но спорный момент состоит в том, стоит ли оно того? Честно говоря, многие из них не будут беспокоиться. Они просто поставят поршни меньшего размера поверх старых картеров.

Но у Yamaha есть проблемы, потому что это рядный четырёхцилиндровый двигатель, который «слишком широк». Но теперь они могут уменьшить ширину двигателя на дюйм – по 6 мм на каждое отверстие (6 х 4 = 24 мм). Это означает, что он может быстрее входить в повороты. Он менее широкий.

Это также означает, что их радиаторы смогут работать на охлаждение должным образом. А это задача! Ещё из тех времён, когда у Michelin (до эры одиночных покрышек) переднее колесо располагалось так близко к радиатору, и двигатели выделяли так много тепла, что не могли охлаждаться.

Было несколько гонок, в которых Росси отчаянно пытался обогнать и оказаться в прохладном воздушном потоке перед впереди идущим мотоциклом.

Затем у Bridgestones, которым не требовался такой большой вес для передней покрышки, переднее колесо вышло на два дюйма вперёд (от радиатора), и Yamaha внезапно смогла остывать.

Теперь мы вернулись к Michelin: передняя покрышка требует большей нагрузки и находится ближе к радиатору. Но теперь [в 2027 году] мы можем уменьшить двигатель за радиатором на дюйм и заставить большее количество воздуха обтекать вокруг него. Для Yamaha это очень важно.

Сполдинг также предсказывает, что в ближайшие год-два сильный рывок вперёд со стороны другого испытывающего трудности японского производителя, Honda:

Я думаю, что эти правила [2027 года] будут иметь большое значение, и проблема с температурой передних покрышек просто исчезнет. А что касается гонщиков… Я хочу знать, кого Honda собирается подписать. Не сейчас, а в 2026 году.

Потому что в 2006 году они сделали всё возможное, чтобы построить специальный мотоцикл для Ники Хейдена (и выиграли титул). В 2012 году, ближе к концу 800-х, они не выиграли чемпионат в 800-м и рвались к этому как сумасшедшие. В прошлом году они привлекли Стоунера и выиграли.

Вот и мы с новыми правилами, вступающими в силу в 2027 году… Я поставлю немного денег на Honda – что они смогут: а) испортить рынок гонщиков и б) попытаться выиграть чемпионат 2026 года почти любой ценой.