Стоит ли Разгатлиоглу переходить в MotoGP до 2027 года?
Он уже лидирует в зачёте по Супербайку в составе BMW, но стоит ли Топраку Разгатлиоглу ускорить реализацию своих амбиций в MotoGP?
Идеальная победа Топрака в Мизано в воскресенье сделала его первым гонщиком BMW, возглавившим турнирную таблицу WorldSBK с 2012 года. Но может ли это также ускорить реализацию его амбиций в MotoGP? Ранее в этом году Разгатлиоглу заявил:
Если я выиграю титул Супербайка, я смогу участвовать в MotoGP в 2026 году, и я этого не исключаю.
Ходят слухи, что BMW серьёзно рассматривают возможность участия в MotoGP, когда в 2027 году технические правила изменятся и перейдут на двигатели объемом 850 куб.см, и переход Разгатлиоглу с ними будет сценарием мечты.
Но, учитывая текущую форму Разгатлиоглу, интересно, может ли турецкая звезда, который в прошлом году тестировал Yamaha M1 со спорными результатами, захотеть сменить команду. Вопрос был задан в подкасте Джорданом Морлендом, а отвечал на него репортёр Супербака Роберт Джонс:
То, что он сделал на выходных на родной территории Ducati, было поистине особенным – его доминирование и то, как он адаптировался к BMW в этом году…
Да, я думаю, что BMW наконец-то сделали эти шаги и стали одним из лучших мотоциклов. Но другие гонщики BMW всё ещё не могут приблизиться к тому, что делает Топрак.
Топрак намекнул на тот факт, что, возможно, в его контракте есть вариант перейти в MotoGP [раньше], и если кто-то подойдёт к нему [с таким предложением], он выслушает.
Но я думаю, учитывая то, что он сейчас делает с BMW, он мог бы выиграть ещё три чемпионата, а затем перейти с BMW в MotoGP в 2027 году.
Очевидно, что возраст [27] всегда имеет значение в MotoGP. Но мы знаем, что у него есть талант. Я думаю, что остаться там, где он сейчас находится, а затем, надеюсь, перейти в MotoGP с BMW, с командой, которую он хорошо знает, было бы идеальной ситуацией для обеих сторон.
Редактор MotoGP Пит Макларен добавил:
Для меня это отголоски первого года Росси в Yamaha, когда кто-то садился на не самый лучший мотоцикл и сразу же становился на нём конкурентоспособным.
Было бы очень жаль, если бы он не пошёл в MotoGP. Роб объяснил связь с BMW, но если бы он выиграл титул BMW в этом году и вдруг решил сразу отправиться в MotoGP, куда бы он мог отправиться?
Место лидера Хорхе Мартина в Pramac Ducati в настоящее время свободно, но, вероятно, ненадолго, и Кенан Софуоглу ясно дал понять, что Топраку в любом случае понадобится заводское место MotoGP.
Итак, посмотрите на такие команды, как Repsol Honda… С точки зрения Honda, если бы был хоть какой-то шанс заполучить Топрака, они бы наверняка за него ухватились!
Топрак не только обладает талантом, он показал, что у него есть навыки и мотивация, чтобы заставить работать неэффективный мотоцикл. И он не боится взяться за сложный проект, особенно если с ним будет его превосходный шеф-механик Фил Маррон.
Для Honda, я думаю, он станет гонщиком мечты, если Мир уйдёт. [Это будет] Кто-то, кто придёт голодным и посмотрит на это почти как на чистый лист бумаги.
У них уже есть Лука Марини, опытный парень с аналитическим подходом, который может дать обратную связь инженерам о том, что Honda делает по-другому по сравнению с Ducati и т. д. Так почему бы не нанять ещё одного парня, который просто будет без ума от этого?
Как говорит Роб, лучше всего подождать и перейти вместе с BMW в будущем. Но если Топрак сразу же выиграет для них чемпионат Superbike, чтобы добавить к своему титулу Yamaha 2021 года, нужно ли ему пытаться выиграть его снова и снова, или ему следует отправиться в MotoGP «пораньше»?
Это интересный вопрос… Контракт Марини истекает в конце 2025 года, так что даже если Топрак останется в WorldSBK в следующем году, Honda может оказаться единственной заводской командой MotoGP, у которой будет свободное место на 2026 год. С точки зрения Honda, почему бы и нет?
Роберт Джонс добавил:
И если Топрак перейдёт в Honda, думаю, отсутствие предыдущего опыта в MotoGP могло бы пойти ему на пользу. Не то чтобы он превратился из отличного мотоцикла MotoGP в худший мотоцикл на стартовой решётке.
Но если BMW действительно не захотят снова объединиться с Топраком для проекта MotoGP в 2027 году, выступление в соревнованиях за сателлитную команду, вроде Pramac, может быть хорошим вариантом на год или два. Ему просто нужно убедить Кенана!
Морленд считает:
Для меня Honda будет представлять собой риск в следующем году. Сейчас он возглавляет WorldSBK. Он лицо BMW. Он побеждает. Затем ему вручают Honda, и у него совершенно не останется никакого свободного времени, ему придётся сильно напрягаться физически, потому что мы знаем, что Honda – настоящий зверь для гонок. Он пытается сбить тебя с толку при каждой возможности. Для меня это реальный риск.
Я также думаю, что ему нравится атмосфера в WorldSBK. Здесь более спокойно, и календарь не такой насыщенный, с большими промежутками между тем, когда он может поехать домой и заняться разными весёлыми делами, как мы видим в его Instagram*.
Поэтому я бы хотел, чтобы он остался ещё на несколько лет в World Superbike.
Затем Макларен добавил:
Ещё одна вещь, о которой, пожалуй, стоит упомянуть, заключается в том, что, поскольку у Honda теперь есть уступки, они могут предложить множество частных тестов для адаптации к мотоциклу MotoGP, чего европейские бренды в настоящее время не могут.
Так что это могло бы помочь Топраку, если бы он захотел перейти до 2027 года, но это все «если» и «но» в данный момент.
Морленд заключил:
Мы все можем согласиться с тем, что Топрак – абсолютный герой World Superbike. Он кассовый. Я думаю, что BMW заполучили золото, так что посмотрим, будут ли они вместе выступать в MotoGP в будущем.
*принадлежит Meta, запрещённой на территории РФ