Официально: Pramac уходит к Yamaha с 2025 года

Поступило официальное подтверждение, что Pramac Racing – команда, чей пилот на данный момент лидирует в чемпионате MotoGP – расстанется с Ducati и станет новой сателлитной командой Yamaha с 2025 года. Будущее Прамака в Ducati было окутано сомнениями из-за ухода Хорхе Мартина и Марка Маркеса, который заявил, что Pramac для него не вариант, а тем временем Yamaha открыто заявляла о стремлении вернуть себе вторую ячейку в MotoGP.

В итоге Маркеса выбрали в заводскую команду Ducati, отправив Мартина в объятия Aprilia, а руководство Pramac приняло решение покинуть производителя-победителя. Решение крайне неожиданное, учитывая текущее положение команды, но всё к этому шло, учитывая последние громкие переходы: Энеа Бастианини (Tech3 KTM), Маверик Виньялес (Tech3 KTM) и Марко Беццекки (Aprilia).

Ещё более необычным переход на Yamaha M1 делает то, что японский производитель не выигрывал гонок с середины 2022 года. Но японцы увеличили инвестиции в проект MotoGP и долгосрочная стабильность (на фоне слухов о более близком будущем VR46-Ducati) были сочтены заманчивыми для Pramac.

Владелец команды Паоло Кампиноти рассказал GPone.com, что восторженная реакция руководства Ducati, когда Энеа Бастианини обогнала Хорхе Мартина в последнем повороте в Муджелло, также сыграла свою роль, а контракт с Yamaha рассчитан на семь лет.

До этого Yamaha успешно сотрудничала с Tech3 с 2001 по 2018 год, прежде чем Поншараль принял решение уйти к KTM. Затем Yamaha поддержала новый проект Petronas SRT с Квартараро и Морбиделли на борту. Когда восходящая звезда Квартараро перешел в заводскую команду Yamaha, Валентино Росси поменялся местами с французом и присоединился к SRT для участия в последней кампании MotoGP для него и команды в 2021 году.

Длительные связи Росси с Yamaha сделали его команду VR46 очевидным кандидатом на сделку, но VR46 ясно дал понять, что конкурентоспособность Ducati имеет ключевое значение, и стремится укрепить свои связи с производителем из Болоньи. Ожидается, что в следующем сезоне VR46 будет включать по крайней мере один заводской мотоцикл, унаследованный от Pramac.

Звезда Moto2 Фермин Альдегер, уже подписавший контракт с Ducati на 2025 год, но не имеющий подтвержденной команды, теперь будет выступать либо за Gresini, либо за VR46.