Квартараро: Оливейра мог бы стать действительно хорошим гонщиком для проекта Pramac Yamaha

Квартараро и Оливейра

Возможная новая сделка Фабио ди Джанантонио с VR46 Ducati будет означать среди прочего, что он не сможет принять участие в новом проекте Pramac Yamaha MotoGP в 2025 году.

Звезда заводской команды Yamaha Фабио Квартараро похвалил Ди Джанантонио накануне уик-энда на трассе Заксенринга, назвав итальянца среди тех, кого он выделяет для нового проекта Pramac с заводской поддержкой Yamaha.

Поблагодарив Квартараро за его слова, Ди Джанантонио ясно дал понять, что у него есть план А, план B и даже план С на 2025 год. Вскоре стало очевидно, что план А – остаться с VR46, но его технику модернизируют до мотоцикла заводской спецификации и прямого контракта с Ducati. Однако, официального заявления ещё не поступало. Ди Джанантонио рассказал:

План А – определённо продолжить этот проект. Но на случай, если у нас по какой-либо причине не будет такой возможности, или если у нас не будет подходящего проекта с этой командой, у меня есть план B и план С. Но совершенно точно, цель – продолжать [на VR46] ]. Мы проведём переговоры в ближайшие недели.

Генеральный директор Ducati Клаудио Доменикали подтвердил, что они близки к соглашению, сообщив Sky Italia:

Диджиа — гонщик, который нам очень нравится, и с VR46 мы работаем над достижением этой цели. Я думаю, что он сильно вырос, поэтому мы были бы счастливы, если бы смогли оставить его себе. Мы также близки, и это хорошо.

Если предположить, что Ди Джанантонио завершит заключение соглашения с Ducati, то Pramac с Yamaha необходимо найти другого проверенного пилота. На данный момент, гонщики-победители MotoGP, контракты которых на 2025 год ещё не подтверждены официально: Алекс Ринс (6 побед), Мигель Оливейра (5 побед), Джек Миллер (4 победы), Франко Морбиделли (3 победы) и Жоан Мир (1 победа, 1 титул MotoGP).

Если предположить, что Ринс останется в заводской команде Yamaha, Морбиделли не вернется на M1 и что Жоан Мир получит свою «приоритетную» сделку с командой Repsol Honda, то этот список сократится до Оливейры или Миллера.

Миллер является бывшим гонщиком Pramac и до сих пор в очень хороших отношениях с командой, а Оливейра своевременно вернулся в форму, стартовав в первом ряду и взяв подиум в спринте за Trackhouse Aprilia в Германии.

Португалец также пользуется поддержкой Квартараро:

Он один из моих лучших товарищей по MotoGP. Он делает действительно отличную работу, особенно [на Заксенринге]. И я думаю, что он действительно опытный гонщик.

Он выиграл уже довольно много гонок. Так что он также может стать действительно хорошим пилотом для проекта [Pramac].

Тем временем сам Оливейра до сих пор хранил молчание о своих планах на будущее. На ГП Заксенринга он сказал:

Всегда пытаешься заглянуть в будущее и понять, какие инструменты у тебя будут по сравнению с теми, что есть в настоящий момент. И сейчас я просто хочу насладиться оставшейся частью уик-энда, а затем подумать о том, что будет дальше.

На вопрос, почему ему так внезапно удалось изменить форму на RS-GP24 в Германии, Оливейра, который также финишировал шестым и лучшим среди не-Ducati в Гран-При, добавил:

Я думаю, что всё просто сошлось воедино – трасса и подход, который мы использовали в эти выходные, стараясь не трогать слишком много вещей на байке, просто работая над подвеской и электроникой. Мне удалось максимально раскрыть свой стиль катания.

Кроме того, тот факт, что Алейш не участвует в гонках, означает, что у нас есть дополнительные глаза (в команде Aprilia), которые следят за нашими деталями. Не могу сказать, что это главная причина, но точно, это всегда помогает.

Оливейра после уик-энда в Германии поднялся на 13-е место в чемпионате, а Миллер – на 16-е место.