Интервью М. Маркеса DAZN перед Заксенрингом: Теперь я ставлю реалистичные цели

Марк Маркес

Накануне Гран-При Германии, одной из ключевых дат в календаре Марка Маркеса, звёздный гонщик дал интервью испанской телекомпании DAZN о своей текущей ситуации, чемпионате и, конечно же, о будущем.

Разговор состоялся за несколько дней до событий на Заксенринге, поэтому первое, о чём упомянул #93, была совершенно иная ситуация, в которой он оказался в 2024 году по сравнению с 2023 годом. В прошлом сезоне Маркес снялся с Гран-При Германии из-за травмы: сильный хайсайд в седьмом повороте во время разминки, в результате которого он получил небольшой перелом большого пальца левой руки, выбил его из колеи:

Гран-При Германии в прошлом году помог мне увидеть реальность и понять, что нельзя устанавливать определённые ожидания. До этого дня я всегда строил ожидания, но там я понял, что ожидания и цели всегда должны быть реалистичными. В тот уик-энд я не видел реальности и не знал, как реагировать, я упёрся в стену.

Восьмикратный чемпион неоднократно повторял, что в какой-то момент ему пришла в голову мысль повесить свою форму на гвоздь – после испытаний, через которые он прошёл в последние годы. Но с тех пор, как он присоединился к команде Нади Падовани, всё изменилось:

Я развился, особенно в том, что теперь я ставлю реалистичные цели. Нельзя выйти на трек, независимо от своего прошлогоднего опыта, как я это сделал в том году, и попытаться выиграть. Эта гонка разочаровывала меня жестом среднего пальца или сожалениями, когда я понял, что у меня что-то сломалось после падения, и мне пришлось пережить ещё одну травму… Это заставило меня научиться управлять [байком] по-новому, понять, как это делать, адаптироваться и не создавать ложных ожиданий.

По этой же причине Маркес не возлагал никаких надежд на Гран-При Германии 2024 года, где в минувшее воскресенье он устроил сенсационное возвращение, завершившееся историческим подиумом:

Это нормально, не выиграть в Заксенринге – будет летний перерыв, и начнётся вторая часть сезона. В начале сезона мы нацелены на две или три трассы, потому что думаем, что можем добиться большего. Одной из целей был Остин, а я проиграл гонку, а еще одна – Заксенринг. Но если я не выиграю, жизнь продолжится, и в оставшейся части сезона и в следующем году будет больше возможностей.

Не выиграть здесь – это не провал, но я знаю, что будет сказано, и не волнуюсь по этому поводу. У меня очень чёткие идеи, и я знаю, чего я стремлюсь добиться в этом сезоне.

Братья Маркес

Это было за несколько дней до событий на немецкой трассе. Испанца также спросили о его главных соперниках в титульном бою и о том, видит ли он для себя шанс побороться за корону:

Баньяйя прибавил в этих нескольких последних гонках и поднимает уровень. Мартину удается быть рядом, не на его уровне, но близко к этому, а я немного застопорился, остался там, где был в Хересе и Ле-Мане.

Люди говорят мне, что я близок, но нужно понимать реальность, а реальность такова, что как я могу участвовать в борьбе, если преуспеваю лишь в некоторые воскресенья? Всегда есть два гонщика, которые стабильно быстрее и финишируют впереди.

Многое должно произойти, но я не вижу себя в борьбе за чемпионство. Целью будет финишировать в тройке лучших, хотя нам придётся иметь дело с Бастианини.

Прямо сейчас я вижу, что Пекко сильнее. У него также есть психологическая устойчивость и результаты. Он набирает обороты, которые, правда, могут измениться через пару гонок, но сейчас это импульс, который пугает.

После всего безумия на рынке гонщиков 2025 года Маркес рассказал о том, может ли его восхождение в заводскую команду Ducati стать проблемой для Баньяйи:

Я думаю, Баньяйя хорошо воспринял то, что мы будем товарищами по команде в следующем году. Если бы я был в команде, на его месте я бы воспринял это как вызов. Они поставили на стартовую решётку гонщика с наибольшим количеством чемпионств на том же байке, и я победил его, я показал, что могу его победить. Но это его нужно спросить, как он это принял.

И, продолжая тему рынка гонщиков, он подтвердил, что для него варианты перехода с Ducati на Aprilia или KTM были вполне реальны:

Это была реальная возможность: да, это был план C, а не второй, но да, почему бы и нет? Есть два европейских бренда, которые преуспевают и имеют методы работы и прогресса, которые приводят их к победам в гонках. Так что да, это был реальный и осуществимый вариант.


http://www.motoshkolaktm.ru/prava-na-mototsikl – шикарная мотошкола в Москве