Является поступок Маркеса на WDW подлым? Ducati должны взять часть вины на себя
Ducati должна разделить ответственность с Марком Маркесом за инцидент в Гонке Чемпионов, как считают Нил Ходжсон и Сильвен Гвинтоли. На первом мероприятии World Ducati Week для Маркеса он выбил Николо Булегу в гравий в последних поворотах шоу на прошлой неделе в Мизано.
Маркес признал свою вину за столкновение, но вопросы также должны возникнуть к Ducati относительно времени проведения мероприятия и самого формата.
Нил Ходжсон, TNT Sports:
Знаете, кого я виню? Я объясню, что произошло. Это была World Ducati Week, куда приглашаются все гонщики Ducati. Это часть их контракта.
«Они приезжают, это веселый уик-энд, проводят Race of Champions. Это же рецепт катастрофы! Вы ставите лучших гонщиков мира из MotoGP, World Superbikes и British Superbikes, даете им новые Panigale V4, чтобы у всех были равные условия. У них две тренировочные сессии, квалификация и гонка.
Третьим был Николо Булега, но Марк его догонял. Я подумал: ‘Марк собирается атаковать на последнем круге’, как и ожидалось бы в гонке.
Мизано с тремя оставшимися поворотами – это последняя возможность для обгона. Если ты не обгонишь до этого, гонка практически закончена. На последних двух поворотах нельзя обгонять, если гонщик не совершает ошибку.
Булега ошибся. Он плохо вошел в последний поворот, Марк сделал очень агрессивный блок-пасс. Был контакт, и он сбил его. Марк финишировал третьим. После этого Ducati было почти неловко — ‘мы не хотели, чтобы это произошло…’
А я сам себе улыбаюсь. Кто виноват? Конечно, Марк Маркес. Но качество Марка, его чемпионский дух, атакующий стиль… вот что он будет делать? Так кого винить? Нужно винить Ducati за то, что они выпустили этих парней на трек!
Они, очевидно, конкурентоспособны. Конечно, будут смелые, опасные, глупые, дикие маневры. Так я это вижу.
Сильвен Гвинтоли ответил:
Это рискованная неделя для организации такого мероприятия, в середине сезона. Когда видишь, насколько далеко был Булега от Марка в последнем повороте, ты не можешь так делать. Просто не можешь.
Это короткая зона торможения. На внутренней стороне нет места, если у тебя уже нет переднего колеса там. Он пришел с пяти метров позади.
Это был, скажем так, очень поздний маневр…
Race of Champions на World Ducati Week не должен был быть конкурентным событием. Например, Альваро Баутиста ясно дал понять свои намерения, не торопясь ехал позади.
Но Гвинтоли предупредил:
Это как дружеский матч по регби, Франция против Англии. Он не будет дружеским!
Ходжсон сравнил это с «дружеским» футбольным матчем:
По сути, Марк сделал подкат с двумя ногами! Шипами вверх! Потому что игра не шла по его плану. Нет никакого способа, чтобы Маркес на равных машинах хотел быть побежден Андреа Ианноне и Николо Булегой. Он этого не позволил.
Маркес признал свою вину за столкновение на прошлой неделе, когда прибыл в Сильверстоун на ГП Великобритании.
Я попробовал то, к чему привык на мотоцикле MotoGP, но в тот момент не понял, что еду на дорожном байке. Даже если это очень хороший байк, реакция мотоцикла оказалась неожиданной, и я не смог оттормозиться как следует. Это была ошибка. Я не могу сказать ничего больше.