Баньяйя: Сегодня я не собирался бороться с Маркесом

Баньяйя Мартин

Пекко Баньяйя одержал победу с отрывом в четыре секунды в спринте MotoGP в Австрии, но ранняя борьба с Хорхе Мартином и опасения по поводу давления в покрышках означали, что гонка не была такой комфортной, как это могло показаться по итоговому протоколу. Баньяйя захватил лидерство с самого старта, но сразу же вступил в борьбу с Мартином. Когда испанец допустил ошибку во втором повороте, Баньяйя вернул себе первую позицию и больше не уступал её до самого финиша.

Пекко Баньяйя о борьбе в начале гонки:

Было очень весело. Я получил огромное удовольствие, Хорхе [Мартин] тормозил очень агрессивно, но я пытался сделать все, чтобы оставаться впереди. Как только он вышел за пределы трассы, я понял, что он сам себе осложнил гонку, потому что, как только мы закончили круг, я увидел, что он потерял не больше секунды.

С того момента я старался быть максимально терпеливым и стабильным с задней покрышкой. Думаю, я отлично справился, и это поможет мне завтра.

Баньяйя объяснил, что интенсивность борьбы между ним и Мартином на ранних этапах гонки была связана с давлением в передней покрышке.

Если ты находишься позади спустя два или три круга, то можешь начать испытывать проблемы с давление. Очень важно было оставаться впереди.

Баньяйя также добавил, что жаркие условия в Австрии в эти выходные способствуют проблемам с давлением в передней покрышке, а также отметил недостаточную эффективность жёсткой покрышки переднего колеса, которая вынуждает гонщиков использовать medium состав. Он описал ситуацию как «немного критичную» после субботнего спринта.

По сравнению с другими уик-эндами, проблема на этом треке «серьёзнее из-за высокой температуры»:

Нам приходится использовать состав средней жёсткости — покрышку, которая недостаточно жёсткая для этих условий, но всё же лучше, чем жёсткая. Так что это немного критично, но это проблема для всех.

После того как Мартин получил штраф за срезку шикан и недостаточное замедление (как раз та самая секунда, которую упомянул Баньяйя), ближайшим преследователем Баньяйи стал Марк Маркес. Изначально Баньяйя удерживал дистанцию от Маркеса примерно в 1,5 секунды, но его будущий напарник по команде сократил отрыв на 0,3 секунды за один круг (девятый круг). Затем Маркес упал на 10-м круге, поэтому как бы развивались их темпы в конце гонки, останется неизвестным — по крайней мере, до завтрашнего 28-кругового Гран-При. Однако Баньяйя уверен, что всё было под контролем.

Честно говоря, я всё контролировал. Я просто пробовал разные карты двигателей для завтрашней гонки. Я видел, что он немного сократил отрыв, на три десятых, но как только заметил это, снова прибавил, и он упал. Сегодня я не собирался бороться с Марком [Маркесом].