Марк Маркес рассказал о всех возникших трудностях, и это не только проваленный старт (4 место)

Марк Маркес

Марк Маркес рассказал, что его проблемы на старте австрийской воскресной гонки MotoGP начались задолго до того, как он сел на свой мотоцикл GP23 и покинул боксы команды Gresini. Восьмикратный чемпион мира не смог активировать переднее стартовое устройство на стартовой решетке, из-за чего потерял позиции на подходе к первому повороту. Затем он столкнулся с Франко Морбиделли на торможении и откатился на 13-е место. Но все это стало следствием необычной проблемы с покрышкой перед гонкой.

Первый сигнал о проблеме появился, когда Маркес зашел в боксы команды Gresini за полчаса до старта, и телевизионные камеры запечатлели, как два механика поспешно побежали с покрышками в руках.

Сегодня нам не повезло. Не повезло, потому что за 30 минут до старта, когда механики проверяли давление в покрышках, клапан оказался сломан.

И потом, как вы видели на [телевизионных] кадрах, они побежали в Michelin, чтобы заменить покрышку на другом ободе.

Но во время этой процедуры, которая была выполнена очень хорошо и быстро, температура покрышки значительно упала. И этот хаос создал все последующие проблемы.

Я имею в виду, что на [прогревочном] круге я больше концентрировался на том, чтобы нагреть переднюю покрышку.

Затем на последнем прямом участке я тормозил и успешно активировал переднее устройство — но потом снова затормозил [пытаясь нагреть переднюю покрышку], и оно деактивировалось. И затем у меня не было достаточной скорости, чтобы снова активировать его на старте.

Без активированного стартового устройства было сложно хорошо стартовать. Но я был очень спокоен в первом повороте. Я подумал: ‘ОК, я заторможу пораньше, чтобы не перегнуть палку, и посмотрим’. Но затем я получил сильный контакт с левой стороны, и мы оба выехали широко. И, начиная с 13-го места, я постепенно стал отыгрывать позиции.

«Занижайки» будут запрещены в MotoGP с 2027 года.

Запрет будет, но только в 2027 году. Так что решение уже найдено, как и в случае с аэродинамикой. Но с этого момента до 2027 года, как показали KTM [с аэродинамикой] на этих выходных, мы увидим еще много нового. Мы не можем заранее запретить устройство только потому, что я допустил ошибку. Это касается всех, и в прошлом другие гонщики тоже совершали такие ошибки.

Это правда, что теперь на мотоцикле у нас много всего [что нужно контролировать]. Когда некоторые гонщики переходят из Moto2, они говорят: ‘Слишком много всего!’. Но сегодня, в том хаосе с передней покрышкой, я больше сосредоточился на том, чтобы нагреть покрышку, и меньше внимания уделил занижающему устройству.

Я его активировал, но, думая о температуре передней покрышки, снова деактивировал, когда начал нагружать мотоцикл и увеличивать давление, чтобы повысить температуру.

Так уж получилось.

Подтверждая, что он мог бы занять место на подиуме в воскресенье, Маркес сказал:

В Каталонии мы финишировали на 2-м месте в спринте и 3-м в Гран-При, но это был один из худших уик-эндов для нас. Этот уик-энд был одним из лучших: ощущения от мотоцикла, скорость на практиках, в квалификации, на разминке. Но в итоге 0 очков вчера и 4-е место сегодня. Но я получил огромное удовольствие от нашей скорости в эти выходные, и она у нас есть.

Маркес остается четвертым в чемпионате мира, но теперь отстает от Франческо Баньяйи на 83 очка и от третьего места, занимаемого Энеа Бастианини, на 22 очка. Бастианини — гонщик, которого Маркес заменит в заводской команде Ducati в следующем сезоне.