Виньялес (7 место): Стоит подумать о смене цвета мотоцикла — чёрный явно не помогает

Маверик Виньялес

Маверик Виньялес назвал австрийский этап «гонкой на выживание». Восьмую гонку подряд Ducati доминирует, заняв весь подиум, и для испанца это была борьба за выживание — он стартовал шестым и финишировал седьмым, сразу за Ducati Беццекки. Основной проблемой, по его словам, стали тормоза, что оказалось решающим фактором на треке «стоп-энд-гоу». Виньялес указывает на эту проблему как на ключевую для возвращения Aprilia в борьбу за лидирующие позиции, и не забывает саркастически отметить, что «чёрный цвет мотоцикла Aprilia в жару явно не помогает».

Сегодня у тебя была хорошая борьба с напарником по команде, Алейшем.

В общем, на этом треке, где торможение имеет огромное значение, у нас есть трудности. Останавливать мотоцикл во время гонки оказалось очень сложно. Это была гонка на выживание, я сделал всё, что мог. Однако, в целом, я считаю, что седьмое место — это хороший результат. Мы заработали очки и продолжаем работать над улучшением. В некоторых моментах мотоцикл был очень конкурентоспособен, но в вопросах торможения нам ещё нужно поработать.

Сегодняшняя гонка прошла намного лучше, чем спринт. Что изменилось?

Мы не меняли настройки, но, конечно, чистый старт помог. У меня сразу появилась свобода действий, что позволило лучше управлять покрышками. Средняя покрышка сзади, конечно, ведёт себя иначе, меньше нагружая переднюю, и это тоже помогло. Но думаю, что главным фактором была именно грамотная работа с покрышками во второй половине гонки. Если честно, я ожидал, что к концу гонки состояние покрышек будет гораздо хуже.

С чем связаны ваши трудности с торможением мотоцикла — это вопрос тормозов, подвески или что-то ещё?

Думаю, дело в том, как нагружается передняя часть. Вероятно, мы пока не находим нужный способ её нагружать. Если посмотреть на Ducati, то у них всегда задняя часть свободнее, что позволяет им легче тормозить. На нашем мотоцикле при торможении весь вес переходит на перед, и он просто давит на землю, не перераспределяется. Сейчас мы пытаемся понять, в этом ли проблема. Даже сегодня утром я пытался перенести вес на перед и поднять заднюю часть, но это оказалось невозможно. Думаю, что именно это и является ключом к возвращению в борьбу за лидирующие позиции.

Часто говорят, что на Aprilia сложно обгонять. Тебе пришлось удивить Алейша в 9-м повороте?

На самом деле, если я нахожусь позади Yamaha или Aprilia, обгон вполне реален. А вот против Ducati или KTM всё сложнее, совсем другая история. Их максимальная скорость выше, и это решает.

Температура стали проблемой?

Сегодня нет, но, конечно, мы можем попробовать найти способ изменить потоки воздуха, чтобы избежать перегрева. Но это сложно, и можно ухудшить ситуацию. Или, возможно, стоит подумать о смене цвета мотоцикла в таких условиях — чёрный явно не помогает.