Стоунер : У Ducati «останется преимущество» с правилами MotoGP 2027 года

Кейси Стоунер

Правила MotoGP 2027 года, по мнению многих, должны решить некоторые из проблем, с которыми в настоящее время сталкивается чемпионат, но Кейси Стоунер настроен крайне пессимистично. Стоунер, который завоевал первый титул Ducati в MotoGP в 2007 году, считает, что итальянский производитель продолжит обладать преимуществом в новых условиях.

Кейси Стоунер сказал в интервью для подкаста Ducati Diaries с Нилом Ходжсоном:

Я думаю, что это Ducati снова пытается внедрить такие правила. Они знают, что в такой ситуации у них будет преимущество. Если задуматься, у них уже сейчас много мощности — у всех сейчас много мощности, но у них [Ducati] всё равно есть явное отличие — и разрыв станет ещё больше, когда вы перейдёте на двигатель меньшего объёма. Этот разрыв для них станет ещё больше, чем сейчас.

Возможность дальнейшего доминирования Ducati, которая выиграла 10 из первых 11 гонок в 2024 году, — не единственная причина беспокойства Стоунера.

Зоны торможения уменьшатся, а это значит, что будет меньше возможностей для обгонов. Кроме того, скорость прохождения поворотов может увеличиться, что снова сократит возможности для обгонов, потому что это не как в 125сс, 250сс, Moto3 — не так; всё ещё достаточно мощности, чтобы разделить всех [на разгоне], но теперь всё будет уменьшаться с точки зрения возможностей для обгонов, по моему мнению.

Они сделали кое-что правильно, убрав некоторые элементы (такие как устройства регулировки высоты), но остальное далеко от того, что нужно.

Основная обеспокоенность двукратного чемпиона MotoGP в отношении правил MotoGP 2027 года заключается в том, что они не решают, по его мнению, основную проблему текущих правил, которая заключается в том, что технологии становятся слишком продвинутыми.

Я всё ещё считаю, что это машины Формулы-1 на двух колесах. У нас есть система контроля тяги, контроль поднятия переднего колеса и всё, чего нет у Формулы-1. Я понимаю, что мотоциклы должны технически развиваться до определённой степени, но есть момент, когда это должно остановиться.

По мнению Стоунера, технологическое развитие затрудняет гонщикам демонстрацию своих навыков.

Я хочу видеть талант этих гонщиков. Я хочу смотреть на замедленные повторы и вместо гибких аэродинамических элементов видеть, как эти парни контролируют занос, управляют поднятием переднего колеса, находят сцепление там, где его нет. Вот о чём эти вещи, и в этом их вызов.

По мнению Стоунера, мотоциклы должны стать более сложными в управлении, а не проще.

Люди постоянно жалуются в мотокроссе, что 450-кубовые мотоциклы слишком мощные, жалуются на то, что мотоциклы MotoGP слишком мощные, слишком большие. [Но] в этом-то и суть, вы должны научиться контролировать эту мощность.

Они говорят о том, что эти электрические мотоциклы ‘намного проще в управлении’ — тогда я пас. Я не хочу чего-то, что легко управляется, я хочу чего-то, что трудно управлять. Когда сцепление пропадает, когда мотоцикл сложнее управлять, вот тогда стоит смотреть, на что способны люди.

Сейчас мы наблюдаем не чемпионат, который демонстрирует таланты, а чемпионат, где инженеры пытаются исключить гонщиков из уравнения. Они хотят дойти до того момента, когда можно будет посадить почти любого гонщика, и он будет более-менее конкурентоспособным.

По сути, это становится как Формула-1, где всё зависит от того, в каком автомобиле вы находитесь, а не от реального таланта водителя или, в случае MotoGP, гонщика. Мне очень тяжело наблюдать за этим, потому что я видел, как это происходит.

Я хотел бы видеть лучших гонщиков мира, управляющих самыми сложными мотоциклами, не потому, что они просты в управлении. Я не хочу, чтобы они становились легче в управлении; если уж на то пошло, пусть будут сложнее, и нужно будет постараться, чтобы максимально использовать их возможности.

С точки зрения Стоунера, невозможность гонщиков проявить себя с помощью своих навыков означает, что качество гонок страдает. Стоунер сравнил гонки в нынешнем MotoGP с теми, что проходят в AMA Supercross, где контакт является неотъемлемой частью гонок на узких стадионных трассах с ограниченным выбором траекторий.

Мы начинаем видеть это и в MotoGP. Люди просто видят просвет и пользуются им. Это сводится к тому, что для меня является невероятно незрелым способом мышления: побеждать любой ценой.

Я ненавижу такой способ мышления. Я имею в виду, если остановиться и действительно подумать о том, что вы говорите, или о том, на что кто-то готов пойти, это самое низкое из низкого, на мой взгляд: по сути, вы говорите: ‘Я недостаточно хорош, чтобы выиграть, поэтому я сделаю всё, что нужно, чтобы добиться этого’.

Стоунер признал, что случайный контакт является частью гонок, но добавил:

Когда вы намеренно идёте на это, чтобы выбить кого-то, или даже не задумываетесь, что столкнётесь с кем-то, просто потому что хотите занять этот участок трассы — для меня это бездумный способ гонок. Это не настоящая интеллектуальная гонка; во-первых, для чемпионатов, во-вторых, вы также можете и сами вылететь, что мы часто видим в [AMA] Supercross.

Но это начинает происходить и в MotoGP, и, к сожалению, многие из этих инцидентов в MotoGP происходят из-за мотоциклов и всех проблем, которые мы видим с аэродинамикой и крылышками, и единственный способ совершить обгон — это рисковать всем на торможении.