Aprilia провела «ужасный уик-энд» в Арагоне после многообещающего начала

Алейш Эспаргаро

Уик-энд на Гран-При Арагона для Aprilia оказался «ужасным», а сама гонка MotoGP вызвала у команды огромное разочарование. Алейш Эспаргаро и Маверик Виньялес завершили пятничные практики MotoGP в Арагоне, уступив по времени только Марку Маркесу. Однако дождь, прошедший ночью в пятницу и субботу, оставил их в затруднительном положении.

Во время квалификации отставание в 2,9 секунды у Эспаргаро и 3,7 секунды у Виньялеса от времени поула Маркеса изначально выглядело как случайность. Но этот дефицит подтвердился и в спринте, где Виньялес финишировал 19-м и последним, отстав на 37,6 секунды от Маркеса (по 3,4 секунды на круге).

Эспаргаро же не смог пройти дальше первого поворота, столкнувшись с пробуксовкой колеса на грязной стороне решетки и зацепив заднюю часть мотоцикла Фабио ди Джанантонио.

Участвуя в своем последнем Гран-При Арагона перед уходом на пенсию, Эспаргаро все же сумел добраться до финиша в воскресенье, но отстав на «позорные» 40,6 секунды от Маркеса и заняв десятое место.

Алейш Эспаргаро:

Я сделал все возможное, но на самом деле ничего не сработало, и мы закончили более чем в 40 секундах от победы, что просто позорно. Опять же, я почти не мог удержаться на мотоцикле, но мы финишировали в топ-10, так что хоть какие-то очки заработали.

Мы не смогли заставить покрышки работать. Я больше сосредоточился на том, как избежать падения, чем на производительности. Было даже сложно дотронуться коленом до асфальта. Я даже не мог нормально наклоняться в поворотах. Это была странная и новая ситуация для нас, которую трудно принять. Нам нужно понять, что произошло.

Ситуация у Маверика Виньялеса была еще хуже: он сразу же откатился на последнее место на первом круге воскресной гонки и оставался там (кроме пилота, стартовавшего с пит-лейна, Луки Марини), пока не сошел с дистанции незадолго до середины гонки.

Победитель на трассе COTA показал лучший круг, который был на 2,7 секунды медленнее времени Маркеса.

Мы испытывали трудности с работой покрышек. Казалось, что я вот-вот упаду на каждом повороте, особенно с задней покрышкой. Это был сложный уик-энд для Aprilia и для меня, потому что после хорошего выступления в пятницу все просто перестало работать.

Неспособность заставить покрышки работать на сложной поверхности, когда время гонки Маркеса было на 12 секунд медленнее, чем у Энеа Бастианини два года назад, показала повторение предыдущих трудностей Aprilia при езде на сликах в условиях повышенной влажности.

Руководитель команды Массимо Ривола:

Ужасный уик-энд. В пятницу мы были быстры при минимальном сцеплении, но потом мы потеряли ориентир, оказавшись примерно на четыре секунды медленнее наших лучших времен. Этот плохой результат должен мотивировать нас продолжать анализировать и работать над улучшением перед предстоящими гонками, начиная с Мизано.