М. Маркес: Мы разрушили наш уик-энд падением в квалификации

Статистика показывает, что ни один гонщик не выигрывал гонку MotoGP на Мизано, стартуя ниже восьмого места на решётке. Таким был Дани Педроса в 2016 году, а победа Марка Маркеса в 2021 году с седьмой позиции стала следующим лучшим возвращением.

Только на прошлой неделе на этапе в Арагоне Маркес вновь одержал победу в гонке MotoGP, причём впервые на Ducati. Приехав на итальянскую трассу, воодушевлённый этой победой, Маркес сразу вступил в борьбу, показав второй результат за Франческо Баньяйей в пятничной тренировке. Но авария во время финальной попытки в квалификации в субботу утром дорого обошлась ему – пилот Gresini Ducati расположился лишь на девятом месте на стартовой решётке.

Не сумев быстро прорваться вперёд на трассе, известной своей сложностью для обгонов, в спринтерской гонке днём Маркес постепенно поднялся на пятое место, обогнав Педро Акосту на последнем круге.

К разочарованию Маркеса, когда он не был заблокирован другими мотоциклами, восьмикратный чемпион мира показывал тот же темп, что и лидеры гонки Хорхе Мартин и Франческо Баньяйя, на уровне 1’31.5.

Мы довольны, учитывая наше стартовое место, но мы испортили уик-энд аварией в квалификации, — сказал Маркес. — Эта ошибка помешала нам закончить круг, который мог бы вывести нас на второй ряд. Но, к сожалению, начиная с девятого места, здесь становится очень трудно обгонять.

Я всё же сделал несколько хороших обгонов и добрался до максимума, особенно потому, что GP24 оторвались. Посмотрим, сможем ли мы завтра в более длинной гонке хорошо стартовать и побороться с ними.

Энеа Бастианини, занявший четвёртое место, теперь делит третье место в чемпионате мира с Маркесом по очкам.

Брат и напарник Марка, Алекс Маркес, впечатлил, выйдя в Квалификацию 1 и начав гонку впереди №93, с седьмой позиции, но потерял позиции на первом круге. В итоге он финишировал 10-м:

Это была непростая гонка, но я должен сказать, что это была позитивная суббота, в которой нам удалось немного изменить ход уик-энда благодаря выходу во вторую квалификацию и хорошему выступлению. Я допустил несколько ошибок в начале гонки, но темп был неплох, и я думаю, что завтра мы сможем побороться за топ-10.

Хотя все гонщики выбрали мягкие задние покрышки в субботу, в гонке с полной дистанцией вероятно будут использоваться покрышки средней жесткости.