Победа команды Браун GP в дебютном сезоне

В истории Формулы-1 было немало удивительных и значимых эпизодов, которые вошли в историю мирового спорта. Например, это победа в турнире команды Браун GP в первый же год после ее создания. В этой статье расскажем о ярком сезоне новичка, его успехе и последующей судьбе.

История появления команды

Команда Браун GP появилась на базе коллектива Хонда, который на протяжении нескольких лет выступал в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1. Однако конюшая японского концерна не добивалась никаких выдающихся результатов, постоянно была аутсайдером и перед началом сезона 2009 г. руководство приняло решение о закрытии отделения, которое давно оставалось убыточным.

Решающую роль в создании новой команды сыграл главный конструктор команды Хонда Росс Браун, который до этого уже поработал в нескольких командах Формулы-1. Для него новость о закрытии коллектива была крайне неприятной, так как он уже разработал новый болид, который по мнению Брауна, мог себя ярко проявить в гонках. Поэтому Браун вступил в переговоры с руководством Хонды и в результате его предложение о покупке команды было принято. Браун ее приобрел за символическую стоимость в один доллар.

В 2009 г. в чемпионате мира класса Формулы-1 стартовала команда Браун GP. Клиенты букмекерской конторы 1Win могут ставить по выгодным котировкам на Формулу-1 и на другие значимые и второстепенные автогонки.

Пилоты

Владельцу команды Россу Брауну удалось привлечь в команду двух уже достаточно известных и состоявшихся пилотов. Во-первых, это британский автогонщик Дженсон Баттон, который пришел в Формулу-1 еще в 2000 г. Спустя шесть лет состоялась его первая победа на Гран-при Венгрии. Прошлый сезон Баттон провел в составе Хонды. Болид Баттона был недостаточно силен, в результате Баттон только один раз оказался в очковой зоне, когда занял шестое место на Гран-при Испании. В итоге с тремя очками в активе он расположился только на 18 месте.

Во-вторых, пилотом Брауна стал бразилец Рубенс Баррикелло, который выступал в Формуле-1 с 1993 г. Предыдущий сезон, как и Баттон, он провел в Хонде и согласился продолжить работу под руководством Брауна.

В 2008 г. Баррикелло был намного успешнее своего партнера по команде. На протяжении сезона ему трижды удалось оказаться в очковой зоне, в том числе один раз попасть на пьедестал. Лучшей гонкой для него стало третье место на Гран-при Великобритании. С 11 очками Рубенс занял 14-е место.

Ход чемпионата

Новая машина Брауна действительно показала себя исключительно с лучшей стороны. Об этом стало уже понятно после первого этапа Гран-при Австралии, где оба пилота разделили два первых места на трассе. Первым стал Баттон, за ним к финишу пришел Баррикелло.

В дальнейшем оба гонщика только упрочили свое лидерство. В начале сезона намного сильнее был Баттон, который пришел к финишу первым в шести из семи первых гонках. Только в Китае британец финишировал третьим. Примечательно, что в оставшихся 10 заездах Дженсону больше ни разу не удалось выиграть, только дважды он попал на пьедестал — стал вторым в Италии и третьим в Абу-Даби.

Вторая часть сезона успешнее сложилась для Баррикелло, который свою первую победу одержал на 11 этапе на Гран-при Европы, хотя до этого трижды приходил вторым к финишу. После этого бразилец выиграл еще Гран-при Италии.

На протяжении всего сезона Баттон и Баррикелло только по одному разу сошли с дистанции и не смогли закончить гонку, что в очередной раз подтверждает качество и мощь созданного Росом Брауном болида. У Баррикелло на Гран-при Турции отказали тормоза. Баттон не смог добраться до финиша на Гран-при Бельгии после того, как попал в аварию.

В итоговой таблице личного зачета Баттон одержал достаточно уверенную победу над остальными соперниками, набрав 95 очков. Вторым стал немец Себастьян Феттель, который представлял Ред Булл. Представитель Германии отстал на 11 очков. По ходу сезона немец одержал четыре победы. Баррикелло занял третье место в личном зачете, набрав на семь очков меньше, чем Феттель.

Если в личном зачете между пилотами из разных команд еще шла борьба и Феттель сумел вклиниться между Баррикелло и Баттоном, то в Кубке конструкторов Браун GP одержал уверенную и безоговорочную победу над остальными командами. Конюшня финишировала первой со 172 очками. Занявший второе место Ред Булл отстал на 18,5 баллов.

Дальнейшая судьба команды

Несмотря на триумфальный чемпионский сезон, Росс Браун не смог продолжить финансирование команды, которым занимался на протяжении всего года. Поэтому было принято решение о продаже команды концерну Мерседес.

Сам Росс Браун продолжил работу в Мерседес, куда по его предложению был приглашен немецкий гонщик Михаэль Шумахер, с которым Браун уже пересекался по работе в Феррари.

В 2017 г. Браун ушел в руководство Формулой-1.