Мартин: «Чувствую себя как дурак» из-за неожиданного выбора Ducati в пользу Маркеса
Хорхе Мартин почувствовал себя «дураком» после того, как Ducati изменила свое решение о его продвижении в заводскую команду MotoGP в 2025 году в пользу Марка Маркеса. Завершив прошлый сезон на втором месте в чемпионате и лидируя на начальном этапе кампании 2024 года, гонщик Pramac Мартин считался главным претендентом на место рядом с Франческо Баньяйей в заводской команде Ducati в 2025 году.
В конце мая, перед Гран-При Италии, Ducati действительно проинформировала Мартина о том, что он получит этот шанс. Однако когда Маркес публично отверг предложение о заводском мотоцикле в команде Pramac и дал понять, что у него есть другие варианты с другими производителями, это вызвало панику у генерального директора Ducati Клаудио Доменикалли.
Это привело к тому, что Ducati отменила свое решение о продвижении Мартина и вместо этого предложила заводское место Маркесу, что вынудило текущего лидера чемпионата подписать контракт с Aprilia.
Хорхе Мартин сказал в интервью DAZN:
Меня больше расстроило не то, что взяли Маркеса или могли продлить контракт с Энеа (Бастианини). Меня расстроило, что после всех усилий и попыток доказать свою состоятельность, они не оценили этого. Я чувствовал себя дураком, потому что так сильно старался, а это ничего не значило.
Мартин отметил, что в итоге ему удалось быстро справиться с ситуацией:
Я в итоге был, в некотором смысле, рад, потому что понял, что могу пойти туда, где меня действительно ценят.
По его словам, момент, когда Ducati решила изменить своё решение и выбрать Маркеса, произошел так быстро, что у него даже не было времени на переживания:
Все случилось настолько быстро, что в тот же день у меня было уже другое настроение.
Маневры Маркеса, которые привели его к заводскому мотоциклу Ducati, в конечном итоге имели более широкие последствия для итальянского производителя. Ducati потеряла Pramac как сателлитного партнера на 2025 год, поскольку команда подписала контракт с Yamaha.
Кроме того, Энеа Бастианини покинет Ducati и перейдет в KTM в следующем году, а Марко Беццекки, чьи шансы на место в заводской команде Ducati с самого начала 2024 года казались призрачными из-за трудностей с адаптацией к GP23, присоединится к Мартину в Aprilia.