Yamaha рассматривает Довициозо на роль ещё одного тест-пилота на полную ставку?
Бывший гонщик MotoGP Андреа Довициозо заявил, что «сейчас не время» говорить о полномасштабной тестовой роли в Yamaha, несмотря на его недавние выезды на M1. Довициозо завершил свою гоночную карьеру в середине сезона 2022 года, столкнувшись с трудностями в команде RNF Yamaha, к которой он присоединился в конце 2021 года после короткого перерыва.
Экс-гонщик Honda и Ducati участвовал в тестах для Yamaha в Мизано перед Гран-При Сан-Марино, заменяя Кэла Крачлоу, который продолжает восстанавливаться после операции на руке. Довициозо также принял участие в секретных частных тестах на Муджелло в рамках подготовки, и Yamaha планирует еще один его выезд в ноябре.
Эти события породили слухи о том, что Довициозо может стать постоянным тест-пилотом Yamaha в следующем году. Этот шаг был бы логичен для японского производителя, учитывая его опыт работы с M1 — как в конкурентоспособные времена в 2012 году, так и в менее успешные с 2021 года — а также его предыдущие рабочие отношения с техническим директором Максом Бартолини.
Когда его спросили, обсуждает ли он с Yamaha возможность тестовой роли, Довициозо ответил:
Я не знаю. Сейчас не время говорить об этом. Они вовлечены во множество дел, так как создают вторую команду с Pramac. Они прикладывают огромные усилия, чтобы вернуться.
Они потратили много денег, много усилий, чтобы создать наилучшую ситуацию. Это требует времени, шаг за шагом. Сейчас не время обсуждать это [полноценную тестовую роль]. Было очень приятно провести с ними больше времени на треке, а там посмотрим.
Довициозо отметил, что его темп на тестах в Мизано был «неплохим», учитывая, что он не садился на мотоцикл два года, и похвалил свои отношения с японской маркой.
Я провел тесты на Муджелло за месяц до этого, и когда приехал сюда [в Мизано], ощущения были нормальными. Я мог атаковать, и мой стиль торможения вернулся. Это было хорошее чувство, потому что это мой способ быть агрессивным и быстрым. Время круга было неплохим, что очень важно. За два года многое изменилось.
Мотоциклы стали намного быстрее по многим причинам, из-за всех доработок, даже покрышек. Но было приятно почувствовать все это, даже если ты на секунду или полторы медленнее. Что касается будущего, я не знаю. У нас действительно хорошие отношения с Yamaha, у меня хорошие отношения с Максом с тех времен, когда я работал с Ducati.
Было приятно провести с ними время. Они находятся в странной ситуации. Им нужно ликвидировать большой разрыв. Это требует времени, но все должно быть постепенно, шаг за шагом, чтобы все понять, потому что конкуренты сейчас очень сильны.