Проблемы с перегревом Aprilia: Я немного беспокоюсь, дышать невозможно!
Алейш Эспаргаро, Маверик Виньялес и Мигель Оливейра выразили опасения по поводу сильного перегрева своих мотоциклов Aprilia во время спринтерской гонки MotoGP на Гран-При Сан-Марино на прошлых выходных.
Эта проблема привлекла внимание ещё год назад, когда экстремальная температура на RS-GP вынудила Виньялеса сойти с гонки в Таиланде в октябре, в то время как Эспаргаро с трудом доехал до финиша, заявив, что «не мог дышать.»
Aprilia пообещала решить проблему с перегревом к сезону 2024 года. Однако недавнее обновление аэродинамики не улучшило ситуацию. Гонщики команды вновь столкнулись с этой проблемой в субботу, когда температура воздуха была 29 градусов, что вызвало их беспокойство.
Алейш Эспаргаро сказал в субботу:
Сегодня нам было очень тяжело из-за жары. Мы с Мавериком на последних кругах ехали на пределе. Это очень странно, потому что не было так жарко. Новый обтекатель даже хуже старого в плане температуры. Я немного беспокоюсь о следующих гонках.
Теперь в Европе остался только один этап, второй Мизано, перед началом серии выездных гонок в Индонезии, Японии, Австралии, Таиланде и Малайзии.
Эспаргаро также отметил, что высокая температура негативно сказывается не только на гонщиках, но и на всех механических компонентах.
Жара невероятная. И если она доходит до меня, то она доходит и до колес, тормозов, масла, вилки — до всех элементов мотоцикла. Это то, что нужно улучшить.
Маверик Виньялес разделяет его беспокойство:
Меня действительно беспокоят жаркие выездные гонки. Потому что в Австрии было сложно доехать до финиша, здесь даже спринт был тяжелым. Проблема в том, что на прямой поток воздуха идет в шею. После 5 или 6 кругов ты начинаешь задыхаться.
Мандалика (Индонезия) другая, там нет длинных прямых, и ты больше двигаешься на байке. Но в Бурираме, где много длинных прямых… я не знаю, что мы будем делать.
Это сложно. Я не знаю, как у других гонщиков Aprilia, но я никогда не испытывал таких трудностей, а теперь у меня серьезные проблемы. Особенно с дыханием: в какой-то момент ты начинаешь терять концентрацию, потому что не можешь дышать.
Виньялес, который финишировал 11-м в спринте, сказал, что перегрев становится более заметным, когда едешь позади других мотоциклов.
Проблема также в том, что иногда на тренировке ты этого не чувствуешь, а ощущаешь уже в гонке.
После того как Мигель Оливейра пересек финишную черту 15-м, он указал на высокий уровень сцепления как на дополнительный фактор.
Было очень сложно доехать до финиша, так как жара от мотоцикла была невероятной — мотоцикл стал намного тяжелее с таким [высоким] уровнем сцепления, и было просто очень жарко.