Официально: Миллер заключил контракт с Pramac Yamaha на сезон-2025
Последнее вакантное место на стартовой решётке MotoGP 2025 года официально занято — Джек Миллер завершил формирование нового состава Pramac Yamaha, присоединившись к Мигелю Оливейре.
Австралиец возвращается в команду, за которую он выступал с 2018 по 2020 годы, когда Pramac использовала мотоциклы Ducati. После этого Миллер был повышен в заводскую команду Ducati, где одержал три победы, а затем присоединился к Red Bull KTM в начале прошлого года.
Как и Оливейра, Миллер подписал контракт напрямую с Yamaha и «может рассчитывать на заводской YZR-M1 2025 года… а также на полную заводскую поддержку». Однако, в отличие от португальца, подписавшего двухлетний контракт, сделка Миллера рассчитана всего на один год.
Управляющий директор Yamaha Racing Лин Джарвис:
Мы рады объявить, что Джек присоединился к составу Prima Pramac Racing, и тепло приветствуем его в группе Yamaha MotoGP. С 10-летним опытом в классе MotoGP с тремя разными производителями Джек станет ценным активом для Yamaha. Его скорость, знания, рабочая этика и командный дух будут неоценимы для нашего проекта, поскольку мы планируем улучшить характеристики M1 в 2025 году и далее. Yamaha будет поддерживать его на все 100%.
Миллер завоевал девять подиумов за время предыдущего пребывания в Pramac, и руководитель команды Паоло Кампиноти тепло приветствовал его «дома».
Для нас большое удовольствие снова приветствовать Джека в команде. Мы поддерживали его развитие в MotoGP, и теперь приятно начать это новое сотрудничество с Yamaha, рассчитывая на поддержку гонщика, которого мы хорошо знаем. Мы желаем Джеку всего наилучшего в конце этого сезона и рады приветствовать его дома в 2025 году.
Менеджер команды Джино Борсои, присоединившийся к Pramac в начале прошлого года, будет работать с Миллером впервые.
У меня будет удовольствие работать с Джеком Миллером в 2025 году. У команды остались хорошие воспоминания о его выступлениях, и я уверен, что мы сможем создать новые вместе. Его обширный опыт в MotoGP будет важен для развития нового проекта с Yamaha.
Новичок Педро Акоста займёт место Миллера в KTM в 2025 году, но 29-летний гонщик, который перескочил в MotoGP из Moto3 в 2015 году и сенсационно выиграл свою дебютную гонку за Marc VDS Honda в следующем сезоне, был удивлён, когда ему не предложили место в Tech3.
Позднее Миллер признался, что его шансы остаться в MotoGP казались туманными, и он не получал никаких предложений, пока внезапно не оказался главным претендентом на место в Pramac Yamaha.
Миллер занял подиум в своей четвёртой гонке за KTM в Хересе в прошлом году, а затем завоевал второй подиум в спринте в Германии, но с тех пор не появлялся на пьедестале.
Бывший вице-чемпион Moto3 сейчас занимает 15-е место в зачёте гонщиков перед этапом в Эмилии-Романье. Команда Pramac, лидирующая в чемпионате мира MotoGP с Хорхе Мартином на мотоцикле Ducati, в следующем году будет использовать заводские M1, идентичные тем, что применяются в официальной команде Monster Yamaha.