Michelin отложили обновление передней покрышки MotoGP до 2026 года

Michelin перенесли запланированное введение новой передней покрышки для MotoGP с 2025 на 2026 год. Новая покрышка с усовершенствованной конструкцией и профилем призвана повысить сцепление и обратную связь, а также улучшить условия гонок, делая её менее чувствительной к изменениям температуры и давления при езде позади других мотоциклов.

Тестирование новой покрышки было осложнено дождем во время послегоночных тестов в Муджелло и насыщенным гоночным календарем. Однако для тестов новой передней покрышки было выделено время на недавних испытаниях в Мизано.

После тестов Пьеро Тарамассо из Michelin отметил:

Большинству гонщиков она понравилась, теперь нам нужно проанализировать все данные и посмотреть, что можно сделать, зная, что у нас не так много времени.

Результаты этого анализа были обнародованы накануне второго этапа в Мизано, и Michelin решили отложить внедрение новой передней покрышки до 2026 года.

Мы провели очень хорошие тесты в понедельник после гонки в Мизано. Некоторым гонщикам новая покрышка понравилась очень сильно. Некоторым меньше. Но что было для нас очень положительным — все дали одинаковые комментарии.

Например, они сказали: «Покрышка имеет большее сцепление. Мы чувствуем большее пятно контакта. Но мотоцикл кажется тяжелым». Также они отметили: «Мы чувствуем хороший потенциал. Мы можем ехать быстрее. Но стало слишком много нестабильности при резком торможении».

Некоторым нравятся эти характеристики, другим — нет, а кто-то находится посередине. Проанализировав все комментарии и данные телеметрии, мы решили отложить внедрение новой покрышки на один сезон. Мы планировали ввести её в гоночные комплекты для 2025 года, но теперь отложили это на год. Нам нужно время, чтобы внести несколько изменений в покрышку на основе полученных отзывов.

Теперь Michelin планирует тестировать новую покрышку в Валенсии в 2024 году, Сепанге и Таиланде в 2025 году, после чего модель будет зафиксирована. После этого в течение 2025 года покрышка будет доступна на всех официальных тестах.

Гонщикам нужно больше ездить на новой покрышке. Им нужно настроить мотоциклы, а производители должны понять, как она работает. Эта покрышка действительно отличается: другой материал, другая структура, другой профиль.

Все гонщики говорили: «Ух ты, когда едешь первый круг, это очень странно. Нужно ездить больше и больше». Это совершенно другая философия. Им просто нужно больше времени, чтобы понять её, поэтому мы приняли такое решение.

Отзывы с тестов в Мизано показали, что гонщикам понравилась стабильность на высоких скоростях, но при этом возникали проблемы с блокировкой колеса на прямых участках.

Это зависит от стиля пилотирования и мотоцикла, но по сути эта покрышка легче на 1 кг или на 20% по сравнению с текущими. При торможении покрышка сильнее сжимается, образуя большее пятно контакта. Вот почему мотоцикл кажется тяжелым, но сцепление становится лучше.

Гонщикам, вероятно, нужно будет адаптировать свой стиль пилотирования. Однако гонщикам вроде Пекко, Хорхе, Марка, Джека Миллера, Луки покрышка очень понравилась. Другие сказали, что им нужно больше времени. Поэтому нам нужно найти модель, которая будет хорошо работать для разных стилей пилотирования, и именно поэтому мы решили отложить внедрение ещё на год.

Повышение температуры и давления при езде позади других мотоциклов не только усложняет обгоны, но и затрудняет расчет давления в покрышках перед гонками. Гонщики могут получить штраф в виде 8 секунд для спринтов или 16 секунд для полных гонок, если не выдержат минимальное давление передней покрышки в 1.8 бар для 30% спринтовой гонки или 60% полной дистанции.