Баньяйя «Разочарован и зол» после кошмара в Мизано

Франческо Баньяйя – падение

Франческо Баньяйя начал гонку Гран-При Эмилии-Романьи с целью завершить идеальный домашний дубль, после победы в субботнем спринте, и завоевать 100-ю победу Ducati в Гран-При на своем 100-м старте.

Победа также вернула бы Баньяйю на первое место в чемпионате мира MotoGP, опередив Хорхе Мартина.

Проиграв старт Мартину в спринте, обладатель поула вновь уступил пилоту Pramac на первом повороте. Однако на этот раз двукратный чемпион аккуратно обогнал Мартина на втором повороте.

Казалось, что все идет по плану для Пекко, но тревожные знаки появились, когда задняя часть его Ducati начала скользить на выходе из некоторых поворотов.

MotoGP ГП Эмилии-Романьи 2024: драматичное падение Баньяйи (видео)

Хотя только Мартин мог соответствовать темпу Баньяйи весь уик-энд, за красным мотоциклом начала выстраиваться очередь пилотов. Чувствуя слабость Баньяйи, Мартин и Энеа Бастианини пронеслись мимо на четвертом круге из 27 и стали уходить в отрыв.

Итальянец держался на третьем месте, а после спада в 1м 32с в первых кругах внезапно вернулся в бой, установив новый рекорд круга — 1’30.877 на середине дистанции.

После старта я подумал: “ОК, я могу задать свой темп и контролировать отрыв”. [Но] я терял много времени на каждом разгоне. Я потерял сцепление заднего колеса на разогревочном круге в последнем повороте. Затем я снова потерял заднее сцепление на первом круге в повороте 13. Задняя покрышка начала работать только через 15 кругов — это невероятно!

Франческо Баньяйя – падение

Когда задняя покрышка средней жесткости, которую использовали все, кроме Марко Беццекки, начала работать, Баньяйя начал догонять лидеров. Но все закончилось катастрофой за 7 кругов до финиша, когда Баньяйя потерял переднее колесо на торможении в восьмом повороте, и домашняя публика с ужасом наблюдала, как он скользит к своему седьмому сходу в сезоне.

Во второй раз за три этапа Баньяйя указал на проблему с покрышками.

Я начал атаковать, но не нагружал переднее колесо слишком сильно, потому что не чувствовал его. Я тормозил на 18–20 метров раньше, чем на моем быстрейшем круге, и потерял переднее колесо без [угла наклона]. Невозможно потерять переднее колесо таким образом в сухих условиях. Сегодня все было довольно странно, но это произошло с нами дважды за последние три Гран-При, так что, возможно, это случится и с другими в следующий раз.

Но Баньяйя, также обвинивший переднюю покрышку в проблемах в спринте в Арагоне, четко выразил свое разочарование.

Ты работаешь очень усердно. Ты самый быстрый, самый сильный. Ты знаешь, что можешь побеждать в гонках. И затем что-то, что не зависит от тебя, приводит к таким результатам. Легко сказать, что я мог бы [отступить и] финишировать третьим, но когда у тебя есть потенциал, когда ты контролируешь темп и падаешь… Это ужасное разочарование. Так что я очень разочарован и зол, потому что такое не должно происходить в нашем чемпионате. Но есть как есть.

После того как в субботу Баньяйя сократил отставание от Мартина до четырех очков, теперь он уступает ему уже 24 очка, перед началом серии этапов за пределами Европы, которые стартуют в Индонезии на следующей неделе.

Хорошая новость для Баньяйи заключается в том, что его напарник Бастианини смог обогнать Мартина после жесткого обгона на последнем круге, без которого отрыв Мартина составил бы уже 29 очков.

Мы будем продолжать работать, как всегда, и попытаемся выиграть, но, конечно, иногда нужно немного удачи».