Результаты спринт-гонки MotoGP ГП Индонезии 2024: Баньяйя отыграл 12 очков!

Франческо Баньяйя сократил преимущество Мартина в чемпионате вдвое после победы в спринтерской гонке MotoGP 2024 на Гран-При Индонезии, которую сопровождало падение Мартина на первом круге.

Хорхе Мартин, опередивший соперников на полсекунды в квалификации, возглавил гонку в начале, но допустил ошибку и упал в повороте 16, что лишило его возможности побороться за победу. Баньяйя быстро прорвался с второго ряда и занял лидирующую позицию.

Чемпиону повезло, что его не выбил с трассы Марко Беццекки, который допустил ошибку при торможении и ушел широко на середине дистанции в 13 кругов.

В результате борьба за лидерство свелась к Баньяйе, Марку Маркесу и Энеа Бастианини. Победитель этапа в Эмилии-Романье, Бастианини, быстро обошел Маркеса на предпоследнем круге, но не успел догнать Баньяйю, который финишировал с отрывом в 0,8 секунды.

Мартин, вернувшись на трассу с семисекундным отставанием, финишировал десятым и не заработал очков. Испанец сразу после гонки покинул боксы Pramac Ducati.

Стартовав 12-м после двух падений в квалификации, Марк Маркес улучшил свою позицию на семь мест уже на первых кругах. Затем он продолжил свой прорыв, заняв третье место вслед за Баньяйей и Беццекки.

Педро Акоста, квалифицировавшийся на первой линии, был единственным пилотом KTM в топ-15 и провел большую часть гонки, обороняясь от Маверика Виньялеса, Франко Морбиделли, Жоанна Зарко и Фабио ди Джанантонио. Однако Морбиделли прорвался вперед и занял пятое место.

Фабио Квартараро, стартовавший с лучшей для себя шестой позиции в этом сезоне, потерял несколько позиций в жесткой борьбе и завершил гонку на 12-м месте.

Все гонщики выбрали мягкую заднюю покрышку, и большинство – жесткую переднюю, за исключением Беццекки и Квартараро, которые выбрали мягкую переднюю.

Мигель Оливейра пропустил гонку после того, как в пятницу сломал правое запястье в результате хайсайда, вызванного сбоем в системе трекшн-контроля.

В 2024 году изменились правила по давлению в шинах. Теперь гонщики обязаны поддерживать давление в передней покрышке не ниже 1,8 бара (вместо 1,88) в течение 60% гонки (вместо 50%), либо 30% спринта. Штраф за несоблюдение минимальных требований – 16 секунд добавленного времени в основной гонке или 8 секунд в спринте.

Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка

Схема трассы Мандалика
Официальные рекорды круга
Лучший круг:
Фабио Квартараро - 1'31.067
Лучший круг:
Фабио Квартараро
Yamaha
1'31.067
(2022)
Быстрейший круг в гонке:
Фабио Квартараро - 1'38.749
Быстрейший круг в гонке:
Фабио Квартараро
Yamaha
1'38.749
(2022)