Баньяйя назвал сезон MotoGP 2024 «чемпионатом ошибок»

Франческо Баньяйя

Франческо Баньяйя заявил, что сезон MotoGP 2024 стал «чемпионатом ошибок» после его победы в спринте Гран-при Индонезии, которая произошла после аварии лидера чемпионата Хорхе Мартина.

Действующий двукратный чемпион мира зафиксировал семь сходов с дистанции в 2024 году, последний из которых произошел на прошлой неделе на Гран-при Эмилия-Романья.

Перед спринтом в Мандалике он отставал от Мартина на 24 очка, но падение пилота Pramac на первом круге позволило Баньяйе выиграть гонку и сократить разрыв до 12 очков.

Несмотря на победу в спринте, Баньяйя не хочет зацикливаться на её значении, так как ситуация в чемпионате 2024 года меняется очень быстро. Он также предложил свою теорию, почему так происходит.

До завтрашнего дня я не хочу ничего говорить, потому что этот сезон напоминает чемпионат ошибок.

У меня есть идея, связанная с производительностью покрышек. Задние покрышки сделали огромный шаг вперед, но мы тормозим очень сильно, потому что задняя покрышка также помогает тормозить. Однако передняя испытывает больше проблем, так как мы входим в повороты намного быстрее.

Так что улучшение производительности Michelin в этом сезоне невероятно. На всех трассах мы значительно улучшили темп. Но когда ты находишься на таком пределе, легко упасть. Поэтому это очень важно для чемпионата, но нам нужно оставаться сосредоточенными.

Мартин, в свою очередь, не согласился с этой теорией и заявил, что причиной его аварии стало покрытие в повороте 16. Победа Баньяйи в спринте последовала за сложной пятницей в Мандалике, когда он не смог соперничать с темпом Мартина и Энеа Бастианини.

Тем не менее, он чувствует, что сделал шаг вперед в улучшении мотоцикла в субботу, и считает, что мог бы квалифицироваться лучше, чем четвертым, если бы не желтые флаги в конце второго сегмента квалификации.

Мы знаем, что уик-энд не был лучшим до гонки, но мы улучшались с каждой сессией.

Но этим утром мы сделали шаг вперед, а в квалификации я понял что-то, что не смог довести до конца из-за желтых флагов. Однако я знал, что мое выступление может быть достаточно хорошим для борьбы за победу.

Когда я увидел, как Хорхе вошел в этот поворот, я сказал: ‘если он закроет эту траекторию, я выиграю четыре секунды’, потому что он входил намного быстрее и с большим углом наклона.

Но сегодня условия были очень жаркими — 63 градуса на асфальте. Думаю, для меня это была худшая трасса за весь сезон, с самыми странными и сложными условиями, с которыми мы сталкивались в этот уик-энд.

Поэтому было непросто выступить там, и когда я увидел аварию, я начал ускоряться в остальных трех секторах, но в том секторе был очень медленным.

Я немного контролировал ситуацию, думая, что нужно атаковать в первых трех секторах и контролировать последний. И это сработало. Завтра это не сработает, но сегодня я доволен.