Квартараро: Проблема всегда одна и та же — невозможность обгонять, на Yamaha можно только обороняться
Фабио Квартараро признался, что ему постоянно приходится ехать «оборонительно» на мотоцикле Yamaha в MotoGP, и это вызывает у него «фрустрацию» после упущенного шанса на хороший результат в спринте Гран-При Индонезии.
Чемпион мира 2021 года в последние недели показал хорошую форму на обновлённой M1, и Квартараро удалось напрямую попасть в Q2 на последних трёх этапах, начиная с пятницы.
На Мандалике Квартараро стартовал шестым, и даже Давиде Тардоцци из Ducati предположил, что он может быть претендентом на подиум в 13-круговой гонке.
Однако француз завершил спринт за пределами очковой зоны, заняв 12-е место после контакта с Франко Морбиделли на 16-м повороте при попытке обгона за шестую позицию, что отбросило его назад.
Квартараро отметил, что такие рискованные манёвры — это единственный способ обгонять на Yamaha, так как мотоцикл уступает Ducati по всем параметрам.
Это единственный способ для нас обгонять, и это было совершенно неправильно. Я выкладывался по максимуму, но у нас меньше сцепления, меньше ускорения, больше вили, сложнее тормозить мотоцикл. У нас нет сильных сторон по сравнению с ними, поэтому мы едем оборонительно, чтобы не быть обогнанными, но и сами не можем обгонять.
В борьбе это продолжается уже много лет, что на Yamaha дела обстоят не лучшим образом. Но особенно сейчас, когда у меня появляется темп, я не мог сделать ни одного обгона. Это то, над чем нам нужно работать и становиться сильнее быстрее.
Это вызывает фрустрацию, потому что проблема всегда одна и та же — невозможность обгонять. 2022 год был очень похожим, но в 2022 году другие бренды не были настолько сильны. Поэтому я мог бороться больше впереди. Но теперь, если ты позади, ты застрял и не можешь ничего сделать.
Квартараро дважды поднимался на подиум в предыдущих Гран-При Индонезии, но не ожидает, что эта тенденция продолжится в 2024 году.
Я совсем не уверен в подиуме, потому что мы недостаточно быстры, чтобы бороться за него. Мы можем провести хорошую гонку, попытаться закончить в топ-6 на длинной дистанции. Но многое будет зависеть от первых кругов и от того, чего мы сможем добиться».