Сенсация: Романо Альбезиано уходит в Honda, Фабиано Стерлаккини – в Aprilia!
В сезоне 2024 MotoGP произойдут значительные кадровые перестановки на техническом уровне: Романо Альбезиано переходит в Honda, а Фабиано Стерлаккини займет его место в Aprilia на должности технического директора.
На пятничной пресс-конференции на этапе в Мотеги Aprilia неожиданно объявила о том, что Стерлаккини заменит Альбезиано, который проработал в компании 11 лет, а всего в Piaggio Group — 20 лет. Вскоре после этого Honda подтвердила назначение Альбезиано новым техническим директором HRC вместо Кена Каваучи, который присоединился к команде в конце 2022 года после работы в Suzuki.
Считается, что сначала Альбезиано подписал контракт с Honda, что вынудило Aprilia оперативно искать ему замену.
Альбезиано, который в начале своей карьеры занимался аэродинамическими исследованиями для AMG Mercedes в DTM, затем работал в MV Agusta, Piaggio и Aprilia, стал главой Aprilia Racing после ухода Джиджи Даллинья в Ducati в 2014 году. На одном этапе он руководил всем гоночным подразделением Aprilia, но с приходом Массимо Риволы в качестве генерального директора в 2019 году Альбезиано сосредоточился на технической части, к которой у него больше склонностей.
Несмотря на ограниченный бюджет в MotoGP, RS-GP под руководством Альбезиано, ставший первым мотоциклом с аэродинамическими элементами, использующими эффект прижимной силы (который позже приняли все остальные команды), сумел прорваться с конца на передовые позиции, выиграв четыре Гран-При с 2022 года. В этом сезоне Aprilia — единственный заводской коллектив, помимо Ducati, который побеждал, завоевав одну победу в Гран-При и три в спринтах. В то же время Honda остается на последнем месте в зачете конструкторов, имея лишь одно попадание в топ-10.
Пока неясно, будет ли Альбезиано работать в Европе, как это делает Yamaha, или переедет в штаб-квартиру Honda в Японию.
Стерлаккини, который проработал 17 лет в Ducati, поднявшись до должности технического координатора в MotoGP, в июне 2021 года перешел в KTM, чтобы возглавить техническую сторону гоночных программ компании. Расстояние между Италией и Австрией стало одной из причин, по которой Стерлаккини и KTM не смогли продлить контракт, и возвращение в итальянскую компанию выглядело логичным шагом.
Алейш Эспаргаро из Aprilia завершит свою карьеру и присоединится к Альбезиано в Honda в качестве тестового пилота и участника уайлд-карт гонок. Его товарищ по команде, победитель COTA Маверик Виньялес, перейдет в Tech3 KTM. В Aprilia их заменят лидер чемпионата Pramac Ducati Хорхе Мартин и победитель гонки VR46 Ducati Марко Беццекки.
Honda продолжит выступать с Жоаном Миром и Лукой Марини в следующем сезоне.