Марк Маркес призывает Honda «проглотить гордость»

Марк Маркес

Марк Маркес высказался о пересмотренной стратегии своей бывшей команды, Honda, которая наняла нового технического директора. Романо Альбезьяно, помогший превратить Aprilia из аутсайдера MotoGP в победителя Гран-При, присоединится к Honda в 2025 году и возглавит их технический департамент.

Это очередной шаг японского производителя, пытающегося вернуть утраченные позиции в чемпионате. Примечательно, что Honda решила пригласить европейского специалиста на столь важную должность, что свидетельствует о значительных изменениях в их философии.

Марк Маркес, покинувший Honda в прошлом году из-за разочарования проектом, сказал в интервью Marca на этапе MotoGP в Японии:

Я об этом не знал. Для меня Honda обладает самой большой инфраструктурой и самым большим бюджетом в паддоке.»

По мнению Маркеса, главная проблема Honda заключается в том, что решения принимают всего несколько людей. Он подчеркивает важность привлечения инженеров, которые могут ускорить развитие проекта, ссылаясь на успех других команд:

Я всегда говорил, что нанять инженера, который может пропустить несколько этапов развития, — это дешево для завода. И я думаю, это шаг вперед для Honda: попытка сократить время, чтобы вернуться на высший уровень. Если можно ускорить этот процесс, наняв инженеров, которые предлагают немедленные решения, не требующие долгих исследований, это выгодно.

Маркес также отметил, что в соревнованиях гордость может стать препятствием на пути к успеху, и подчеркнул важность гибкости и готовности учиться у конкурентов:

Гордость в соревнованиях — это плохо. Когда ты проигрываешь, нужно уметь проглотить гордость и признать, что другие справляются лучше.

Маркес, несмотря на уход из Honda, сохранил хорошие отношения с бывшей командой. Когда он одержал свою первую победу на Ducati, он посетил своих бывших коллег из Honda, чтобы разделить с ними радость.

Приглашение Альбезьяно из Aprilia в Honda также вызвало интерес. Помимо этого, Алейш Эспаргаро, который завершит свои гоночные выступления за Aprilia, перейдет в Honda в качестве тест-пилота и вновь будет работать с Альбезьяно.