Баньяйя объяснил риск на последнем круге, который чуть не стоил ему победы в спринте
Франческо Баньяйя рассказал, что дождь на последнем круге спринта Гран-При Японии MotoGP заставил его значительно снизить скорость, что едва не стоило ему победы.
Чемпион мира лидировал с самого начала гонки, стартовав со второй позиции, но на третьем круге его обошел пилот Tech3 Педро Акоста, и Баньяйя казался готовым финишировать вторым. Однако на девятом круге из 12 Акоста упал, и Баньяйя вновь вышел в лидеры. Его отрыв от ближайших преследователей составил 1,3 секунды благодаря ожесточенной борьбе между Энеа Бастианини и Марком Маркесом.
На последнем круге Баньяйя резко снизил скорость и финишировал с отрывом всего в 0,181 секунды от Бастианини.
Объясняя рискованное решение на последнем круге, Баньяйя рассказал TNT Sport:
Финишировать первым — это фантастика, так что я очень рад. Я пошел на риск, может быть, слишком сильно сбросив скорость, но все было под контролем. Так что я очень доволен. Просто на последнем круге начался небольшой дождь, и когда я увидел, что у меня есть отрыв в 1,3 секунды, я подумал: ‘Ок, у меня есть запас, могу сбросить секунду’. Я так и сделал, и все было в порядке.»
Баньяйя также отметил, что команда проделала хорошую работу по сравнению с этапом в Мандалике, где у него возникли проблемы с темпом в первый день:
На этой трассе с самого начала уик-энда в FP1 я чувствовал себя гораздо лучше, хотя сегодня условия были не самые простые из-за дождя и мокрых участков.
В парке закрытых машин Баньяйя также поделился, что ему пришлось ехать с пониженной мощностью двигателя, чтобы сэкономить топливо, так как на установочном круге он сжег больше топлива, пытаясь оценить условия на трассе.
Эта победа стала третьей подряд для Баньяйи в спринтах 2024 года. Успех Хорхе Мартина, который поднялся с 11-й позиции на четвертую, позволил итальянцу сократить отставание в чемпионате до 15 очков.
Хотя падение Акосты подарило Баньяйе дополнительные три очка, итальянец ожидает, что Педро станет его соперником в основной гонке:
Сегодня было очень трудно лидировать. Педро проделывал отличную работу. Когда я увидел его падение, сказал себе: ‘Ок, нужно надавить два-три круга, чтобы увеличить отрыв от Энеа, а затем контролировать гонку’. Но он был очень быстр и ехал с хорошим отрывом. Однако в тот момент он, видимо, вошел в поворот слишком быстро. Но завтра мы должны ожидать его в гонке.