Программный сбой стал причиной задержки отмены поул-круга Марка Маркеса

Марк Маркес

Задержка с отменой поул-круга Марка Маркеса на Гран-При Японии MotoGP была вызвана программным сбоем. Пилот Gresini показал время 1’42.868 в финальных минутах Q2 утром в субботу на Мотеги, что временно вывело его на поул-позицию. Однако круг был аннулирован за нарушение границ трассы.

Тем не менее, решение об отмене было принято только после того, как был показан клетчатый флаг, что лишило Маркеса возможности попытаться улучшить результат, в итоге он оказался на девятом месте на старте.

Команда Gresini выразила свое недовольство этим в боксах, а Маркес отреагировал на пост MotoGP в социальных сетях о нарушении границ трассы следующим комментарием:

Согласен с наказанием, но… сроки уведомления есть сроки уведомления.

В начальном документе стюардов не было объяснений ситуации с Маркесом, но позже было опубликовано обновление, согласно которому причиной стала техническая ошибка.

Стюарды MotoGP расследовали задержку с применением аннулирования времени круга Марка Маркеса. Это было вызвано программным сбоем, и круг был аннулирован вручную.

Маркес прокомментировал инцидент для TNT Sport:

Да, конечно, сегодня утром все было немного запутанно, особенно из-за позднего уведомления, потому что на мотоцикле невозможно определить, задел ли ты зеленую зону или нет. Потом я увидел, что круг не был аннулирован, и подумал: ‘Ок, нет смысла давить сильнее’, потому что пошли капли дождя. Я решил, что с этим временем я буду в первом ряду, что и было целью. К сожалению, уведомление пришло слишком поздно. Стюарды сказали мне, что у них были проблемы с соединением. Неудача, но таков расклад. Задача была забыть об этом и сосредоточиться на спринте, что мы и сделали.

В спринте Маркес сумел пробиться на четвертое место на ранних этапах гонки и поднялся на третье, когда Педро Акоста упал, лидируя.

В последние круги он вел жесткую борьбу с Энеа Бастианини за второе место, но в итоге уступил заводскому пилоту Ducati.

На первых кругах я немного слишком сильно давил, и это привело к перегреву передней покрышки. Потом я сбавил темп, чтобы понять, на каком уровне нахожусь, но на последних кругах начал догонять лидеров и ехал очень хорошо. В борьбе с Энеа на последнем круге он отлично защищался, и риск был слишком велик для обгона. Я попробовал, потому что всегда пытаюсь, но он защитился очень хорошо.