Хорхе Мартин рассказал о борьбе с тревогой в карьере MotoGP
Лидер чемпионата MotoGP Хорхе Мартин откровенно рассказал о давлении, которое он испытывает на гоночных уик-эндах, и о своей борьбе с тревожностью, которая сопровождает его с детства. Испанец добился значительных успехов в мире мотогонок, включая титул в Moto3 в 2018 году и множество побед в MotoGP.
Мартин дебютировал в высшем классе в 2021 году с командой Pramac Ducati. Несмотря на серьезную аварию на практике Гран-При Португалии, из-за которой он пропустил четыре этапа, он сумел одержать свою первую победу в Австрии в том же году.
В прошлом году Мартин боролся за титул чемпиона мира и стал вице-чемпионом, а в 2024 году он лидирует в общем зачете с 10-очковым преимуществом за четыре этапа до конца сезона, демонстрируя невероятную стабильность. Мартин одержал три победы в Гран-При, занял девять других подиумов по воскресеньям, а также одержал пять побед в спринтах.
Однако он также пережил четыре этапа без очков и упустил возможность подняться на подиум на Гран-При Сан-Марино из-за ошибки в стратегии в условиях моросящего дождя.
В интервью Marca Хорхе Мартин рассказал о том, как справляется с давлением на гоночных уик-эндах.
Это сложно, я стараюсь сосредоточиться на своих ощущениях на мотоцикле. Когда ты не на мотоцикле, вокруг много шума, много мыслей, головная боль, но в момент, когда выходишь на трассу, это давление исчезает.
Это важно. Если бы это давление или эти мысли завладели мной, я бы застыл и не смог ехать на мотоцикле. Я выезжаю на трассу, и все остается здесь.
Как только гонка закончилась, я стал гораздо более расслабленным. Это давление вернется в субботу или воскресенье в Австралии.
Эти нервы, этот дискомфорт, которые были со мной всю жизнь, с детства — это что-то нормальное и будет со мной всегда.
Вопрос в том, как научиться с этим жить, чтобы это не захватило меня.
Мартин признался, что в прошлом году ему не нравилось бороться за титул из-за сильного давления, но в этом сезоне он чувствует себя более комфортно в этой ситуации и считает, что вырос как гонщик, борясь за чемпионство.