Официально: MotoGP замораживает двигатели до изменения правил в 2027 году
Гоночная комиссия Гран-При объявила о введении заморозки разработки двигателей в MotoGP, которая вступит в силу в 2026 году, перед тем как в 2027 году чемпионат перейдет на двигатели объемом 850 куб. см.
Как было объявлено ранее в этом году, сезон 2027 года станет одним из самых крупных изменений в регламенте MotoGP с тех пор, как в 2012 году были введены 1000-кубовые мотоциклы, заменившие 800-кубовые. С 2027 года в MotoGP будут использоваться двигатели объемом 850 куб. см, также будет значительно снижено количество аэродинамических элементов, а устройства изменения высоты подвески будут полностью запрещены.
На протяжении последних нескольких месяцев велись обсуждения заморозки разработки двигателей среди производителей, чтобы удержать затраты под контролем, поскольку они начинают перенаправлять ресурсы на подготовку к 2027 году. На данный момент производители, не находящиеся в категории с льготами, обязаны омологировать свои двигатели перед первым этапом нового сезона и не могут развивать их в течение всего года.
Хотя заморозка вступит в силу в 2026 году, она фактически начнется уже для производителей, не входящих в льготную категорию D, начиная с 2025 года, поскольку их двигатели, используемые в 2025 году, должны будут использоваться и в следующем сезоне.
Это первый случай заморозки разработки двигателей с момента пандемии COVID, когда двигатели, использованные в 2020 году, также должны были быть использованы в 2021 году для производителей без льгот.
На данный момент Yamaha и Honda смогут продолжить разработку своих двигателей до 2026 года, если не добьются результатов, достаточных для выхода из льготной категории D. Производителям, не входящим в категорию D, также будет разрешено вносить изменения в двигатели в 2026 году по соображениям безопасности и надежности или в случае отсутствия необходимых компонентов для производства этих двигателей. Однако такие изменения не должны увеличивать производительность.
Полное заявление от MotoGP по этому вопросу гласит:
Спецификация двигателя в MotoGP будет заморожена на сезон 2026 года, что означает, что заводы должны будут использовать конструкции двигателей 2025 года в следующем сезоне. Гоночная комиссия Гран-При одобрила это предложение для контроля затрат и обеспечения максимальной равноправности перед изменениями в MotoGP в 2027 году, когда чемпионат перейдет на новые мотоциклы.
Эти новые мотоциклы сделают MotoGP безопаснее, устойчивее и еще более захватывающим. Включены полностью новые спецификации двигателей. Заморозка разработки в сезоне перед изменением контролирует затраты для всех, что позволит заводам сосредоточиться на новых разработках для 2027 года.
Единственными исключениями из заморозки будут соображения безопасности или надежности, а также производители, находящиеся в льготной категории D. Корректировки для безопасности или надежности, а также доказанная невозможность наличия компонентов могут быть разрешены для любого производителя, при условии, что это не приведет к увеличению производительности.
Для заводов из категории D заморозка спецификации двигателей не будет применяться, если они не выйдут из этой категории. Спецификация для них останется свободной, как и сейчас, что позволит производителям с большим дефицитом производительности по сравнению с лидерами продолжать работу над ключевыми элементами своей техники.