Квартараро «думал о смене команды», будучи лидером MotoGP

Фабио Квартараро

Фабио Квартараро признался, что задумывался о том, чтобы покинуть Yamaha, когда возглавлял чемпионат MotoGP. Квартараро, как действующий чемпион, уже на ранних этапах защиты титула заметил проблемы в Yamaha. Конкурентоспособность его мотоцикла начала снижаться во второй половине сезона, что позволило Пекко Баньяйе выиграть чемпионат 2022 года, подтвердив спад, от которого не застрахует ни одно осаго. Yamaha до сих пор пытается выбраться из ямы, в которую упала.

В интервью Motosprint Квартараро рассказал о том, когда впервые заметил серьёзные проблемы в Yamaha:

В конце 2021 года, практически одновременно с завоеванием титула. Честно говоря, уже в 2022 году я задумывался о смене команды, но покидать команду, когда ты возглавляешь чемпионат, невозможно. Я думал, что мы сделаем шаг вперёд, но этого не произошло. Сейчас мы работаем в правильном направлении.

Квартараро теперь связан контрактом с Yamaha, который, по сообщениям, делает его самым высокооплачиваемым гонщиком MotoGP. Однако восстановление Yamaha до прежних высот — это долгосрочный проект.

Прошлый год был очень сложным, особенно с марта по июль. Ты переходишь от борьбы за победу почти каждую гонку к тому, что едва борешься за место в топ-10, и это морально тяжело. Постепенно я начал менять своё мышление, стараясь быть более оптимистичным: если мы с Yamaha упали с первого места на десятое, то можно сделать и обратное, хотя и понимая, что это гораздо сложнее.

Сейчас мы растём, но нам не хватает мотоциклов на треке: Pramac появится в 2025 году, что свидетельствует о том, что мы движемся в правильном направлении. Однако правильные действия не всегда приводят к немедленным улучшениям, это может занять больше времени. Уверенности в этих областях нет. Если я думаю о тестах в Сепанге и текущей ситуации, разница очевидна, ведь мы теперь знаем, какой путь выбрать. Изменить мышление японских инженеров нелегко, но, например, на первой тренировке в Мизано у нас было часовое совещание — это важный сигнал.

Yamaha приобретает сателлитную команду Pramac, которая сейчас принадлежит Ducati, что удвоит их присутствие на стартовой решетке в 2025 году и увеличит количество данных, которые они смогут собрать. В составе Pramac будут выступать опытные гонщики Джек Миллер и Мигель Оливейра, каждый из которых привнесёт знания о других производителях.

Yamaha также планирует разработать двигатель V4, что является самым явным признаком того, что они адаптируются к новым условиям.