Маркес: Если гонка будет ‘как ралли’, у Мартина будет преимущество

Марк Маркес

Марк Маркес считает, что сможет бросить вызов Хорхе Мартину в воскресной гонке MotoGP Гран-При Австралии, но не если гонка превратится в «ралли».

Маркес возглавил пятничные сессии на Филлип-Айленде, но был уверен, что мотоциклы GP24 сделают шаг вперед в субботу, после анализа данных с тренировок. Действительно, Хорхе Мартин доминировал в сложной квалификации, завоевав поул-позицию перед Маркесом, а затем был непобедим в спринте, опередив гонщика Gresini на 1,5 секунды, даже ослабив темп на последних кругах.

Маркес отметил, что его гонка была осложнена ошибкой на первом круге: он неправильно рассчитал точку торможения Мартина в первом повороте, что отправило восьмикратного чемпиона широко в поворот и заставило его бороться за возвращение позиций с восьмого места.

Сегодня перед гонкой я думал: ‘Ок, первый круг будет обычным, и гонка пройдет легче’, но в первом повороте я допустил ошибку. Я неправильно рассчитал, как Мартин тормозил. Он действительно тормозил очень агрессивно, но так работает система деактивации переднего и заднего устройств после старта.

После этого Маркес сконцентрировался на восстановлении позиций и смог занять второе место, однако он признал, что Мартин сразу же ответил на его попытки сократить отрыв. Маркес полон надежд на воскресную гонку, но опасается, что если гонка будет похожа на «ралли», где гонщики будут ехать поодиночке, это даст преимущество Мартину.

Маркес ответил на вопрос, сможет ли он побороться с Мартином в гонке:

Может быть да, может быть нет. Я думаю, что да, но если гонка будет ‘как ралли’, где каждый гонщик едет в одиночку, он быстрее меня. Посмотрим, получится ли провести хороший первый круг и понять условия: ветер, температуру трассы.

Что касается выбора покрышек, Маркес пока не определился и ждет от Michelin информацию о возможном возникновении волдырей на резине, что нередко происходит на новом асфальте.

Сейчас мягкая задняя покрышка была правильным выбором для спринта, но нам нужно понять, как изнашивается резина. Michelin должны проинформировать команды о тех самых волдырях, потому что на новом асфальте это обычно происходит. Посмотрим, но выбор между мягкой и средней покрышками будет ключевым, так как здесь потеря сцепления может привести к потере одной-двух секунд на круге.