Отсутствие сателлитной команды сказалось на успехе Yamaha в спринт-гонке

Алекс Ринс

Сокращённое время сухой трассы на Гран-При Австралии MotoGP 2024 года сыграло против Yamaha в субботнем спринте, ведь это единственный производитель, который сейчас участвует в чемпионате всего с двумя мотоциклами.

Быстрая и плавная трасса Филлип-Айленда в сочетании с хорошим сцеплением благодаря новому асфальту могли бы стать преимуществом для Yamaha. И хотя Алексу Ринсу удалось напрямую выйти в Q2 и он квалифицировался девятым, в гонке он откатился на 12-е место, финишировав сразу позади своего напарника по команде Фабио Квартараро.

Руководитель команды Массимо Мерегалли отметил, что спринт оказался сложным для Yamaha из-за ограниченности доступных данных – последствие отсутствия сателлитной команды с начала прошлого года. К счастью для Yamaha, эта проблема решится в 2025 году, когда она объединится с Pramac. Но на данный момент им придётся справляться с этим препятствием.

Начнём с позитивного: Алексу удалось занять место на третьем ряду. Однако спринт прошёл не так, как мы хотели или ожидали. Фабио и Алекс оба столкнулись с трудностями в сегодняшней гонке и дали одинаковые отзывы после неё.

Условия этого уик-энда дали нам ограниченное время на трассе, и, когда у тебя только два мотоцикла, это становится большим недостатком. Теперь нам нужно проанализировать сегодняшние данные, и мы используем всё оставшееся время, чтобы работать над решением, которое улучшит общее поведение мотоцикла, что должно помочь нашим гонщикам в завтрашней гонке.

Алекс Ринс отметил, что его подвела ситуация с вили на старте, и почти половину гонки он потратил на прогрев задней покрышки.

В квалификации мы проделали хорошую работу, и вчера на тренировке я показал неплохое время, чтобы пройти в Q2. В дождевых условиях утром всё было не так уж плохо. В квалификации я был вполне доволен, потому что, учитывая условия, мы показали хорошее время круга.

Так что всё выглядело хорошо, но затем начались проблемы в спринте. Я хорошо отреагировал на старте, но у меня случилось вили, и на прогрев задней покрышки ушло пять-шесть кругов. С этим было трудно справиться.

Мы не ожидали тех проблем, с которыми столкнулись в спринте, так что завтрашняя гонка, вероятно, будет трудной, но мы постараемся сделать всё возможное.

Фабио Квартараро жаловался на недостаток сцепления у своего M1 и отметил:

Это был трудный день, особенно в квалификации, но и в спринте тоже. Я хорошо стартовал, но Жоанн [Зарко] и Аугусто [Фернандес] перекрыли траекторию, так что я не мог обогнать их.

Потом сцепление было очень слабым, и нам было очень трудно, но мы работаем над этим и пытаемся найти что-то положительное. Так что завтра мы снова постараемся показать максимум.