Баньяйя винит инцидент с А. Маркесом в отставании в чемпионской гонке

Франческо Баньяйя

Франческо Баньяйя заявил, что столкновение с Алексом Маркесом на этапе в Арагоне стало главным фактором, влияющим на его шансы в борьбе за титул MotoGP, после того как он потерял 10 очков в Гран-При Австралии в пользу Хорхе Мартина.

Двукратный действующий чемпион мира сократил отставание от Мартина до 10 очков после двойной победы в Японии. Однако после двух сложных гонок на Филлип-Айленде, где Баньяйя не смог достичь темпа Мартина и Марка Маркеса, его дефицит в чемпионате увеличился до 20 очков.

После финиша на третьем месте на Гран-При Австралии Баньяйя отметил, что инцидент с Алексом Маркесом в Арагоне, произошедший в сентябре, теперь является решающим фактором, так как из-за него он потерял потенциальные 16 очков.

Баньяйя сказал о своей ситуации в чемпионате:

Я думаю, что ситуация похожа на ту, что была в Индонезии. Мы продолжаем то догонять, то терять. Наши результаты довольно сбалансированы. К сожалению, столкновение с Алексом Маркесом, которое привело к моему падению, сейчас влияет на чемпионат больше всего. Но нам нужно оставаться сосредоточенными и с хорошей уверенностью идти к следующим этапам, зная, что это трассы, где я очень быстр.

Несмотря на улучшение настроек мотоцикла перед гонкой, Баньяйя признался, что ему всё ещё приходилось «заставлять» переднюю часть мотоцикла поворачивать.

Мне приходилось много нагружать передок, чтобы заставить мотоцикл поворачивать. Я сильно давил, потому что мотоцикл уходил шире, а было очень важно держаться ближе к поребрику, как это делали Хорхе и Марк. Надо признать, что Марк был даже на шаг впереди, так что нам нужно понять, в какой области мы уступали. К счастью, нам удалось понять это до гонки, иначе я бы не финишировал на подиуме.

Баньяйя ненадолго возглавил гонку, когда Мартин допустил ошибку в первом повороте на 12-м круге, что позволило итальянцу выйти вперёд в третьем повороте. Однако Мартин быстро вернул себе лидерство, а Баньяйя откатился на третье место позади Маркеса, в итоге отстав на 9.1 секунды от Мартина.

С утра я чувствовал себя намного лучше, мы улучшили настройки, и я был доволен. Но в гонке, как только я израсходовал переднюю покрышку, мне стало сложно за ними следовать. Пришлось сбавить темп, так как разрыв с идущими позади был значительным – 8.1-8.2 секунды. Но потом я вынужден был ещё больше замедлиться, потому что рисковал упасть. Так что большего сделать было сложно. Вчера они проделали лучшую работу, потому что в пятницу мы были очень близки, но затем ошиблись с настройками, а они сделали шаг вперёд, и нам просто не хватило этого сегодня.