Мартин: Маркесу было нечего терять, он агрессивен

Марк Маркес и Хорхе Мартин

Пока Марк Маркес устраивал бёрнаут на старте воскресной гонки Гран-При Австралии, Хорхе Мартин умчал вперёд, выжав максимум из своей поул-позиции. Многие ожидали, что победитель субботнего спринта оформит идеальный дубль на трассе Филлип-Айленд, но Маркес устроил неожиданный камбэк, поднявшись с 13-го на 6-е место уже на первом круге, а на 6-м из 27 кругов он уже был позади лидеров чемпионата – Мартина и Баньяйи.

Мартин на мгновение потерял лидерство, когда вышел за пределы траектории в середине гонки, но быстро вернул позицию у Баньяйи, в то время как Маркес воспользовался суматохой и вышел на второе место.

Эта пара начала отрываться от итальянца, причём Мартин весьма успешно сдерживал GP23 Маркеса. Их темп был на одном уровне, однако у Марка был козырь в рукаве – ему нечего терять, так как он не борется за чемпионство, поэтому мог вести себя агрессивно. Так что их борьба закончилась жёстким обгоном Маркеса в шпильке за три круга до финиша.

Это был отличный уик-энд: поул, победа вчера и подиум сегодня. Конечно, я хотел победить, выложился по максимуму. Но, честно говоря, ощущения были не такие, как вчера. Мне было трудно перенести мощность на асфальт, поэтому я не мог создать отрыв от Пекко и Марка, которые оба прибавили по сравнению со вчерашним днём. Тем не менее, моя гонка была довольно сильной. В середине гонки я начал чувствовать себя немного лучше, но потом чуть не упал в первом повороте. Пекко обогнал меня, но я тут же вернул позицию.

В борьбе с Маркесом лидерство в чемпионате тяжело давило на Мартина.

Я пытался удерживать первую позицию на последних кругах, но Марк было нечего терять, так что с моей стороны было намного труднее бороться. Я старался быть рядом, но у него было что-то ещё. Возможно, не в плане скорости, а в плане риска, который он мог себе позволить, или того риска, который мог позволить себе я.

Этот уровень риска был продемонстрирован, когда обгон Маркеса, решивший исход гонки, вынудил обоих выйти за пределы траектории в шпильке. Когда его спросили про обгон, он улыбнулся и сказал:

Я только подумал: ‘Ух ты, он агрессивен’. Четвёртый поворот был единственным местом, где он был сильнее меня. Я сильно страдал с правой стороной передней покрышки уже с 5-6-го круга, и это было единственное место, где я мог слышать его прямо за собой.

Тем не менее, с учётом того, что Маркес всё ещё отстаёт на 79 очков в общем зачёте, борьба за титул идёт между Мартином и Баньяйей. И гонщик Pramac удвоил своё преимущество над действующим чемпионом в этот уик-энд.

Любой шанс, который у меня есть, чтобы увеличить отрыв в чемпионате, я использую. Было приятно немного побороться с Пекко, потому что обычно он впереди и уходит, или я впереди и ухожу. Так что, наконец, мы хотя бы сражались один круг, и мне это понравилось. Но в любом случае, на прошлой неделе я потерял 11 очков, а теперь набрал 10. Что будет на следующей неделе – не знаем. Поэтому нам нужно концентрироваться на каждой гонке.

Мартин привезёт своё 20-очковое лидерство на следующий уик-энд в Таиланде, где в прошлом сезоне одержал победу.

У нас есть опыт с прошлого сезона. Мы знаем, как работать с мотоциклом на следующем этапе, так что я довольно рад, что мы можем начать с хорошей базовой настройки и проделать отличную работу.

В сезоне-2024 осталось всего три этапа, решающих судьбу титула MotoGP 2024 года.