Маркес: Я не знаю, как мне удалось это! Нужно пересмотреть гонку!
Марк Маркес признался, что и сам не понимает, как ему удалось за пару поворотов прорваться с 13-го места, которое он занимал в первом повороте после ужасного старта в воскресной гонке MotoGP Гран-При Австралии, на шестую позицию. Затем пилот Gresini Ducati, выступающий на прошлогоднем мотоцикле, продолжил прокладывать путь к лидерам, завершив гонку напряжённой дуэлью с лидером чемпионата Хорхе Мартином на последних кругах. По итогам напряженной дуэли Марк одержал верх и заслуженно заработал третью победу в сезоне.
Что касается «бёрнаута» на старте, причиной этого недоразумения стала его же защитная плёнка!
Видео момента, вызвавшего пробуксовку Маркеса на старте ГП Австралии 2024
После старта, прежде всего, я старался не двигаться много, потому что знал, что соперники будут прорываться, пытался избежать контактов. Но когда я подъехал к первому повороту и увидел [Луку] Марини, несколько Yamaha, много гонщиков впереди, подумал: ‘Я не знаю, где нахожусь’. Однако после первого и второго поворотов я снова оказался на шестом месте.
Так что… я не знаю, что сделал! Мне нужно пересмотреть гонку! Но я нацеливался на Пекко [Баньяйю], потому что знал, что смогу догнать его. Я не рассчитывал на Хорхе, но когда увидел, что он начинает беречь заднюю покрышку, сказал: ‘Ок, теперь я выложусь по полной, постараюсь использовать заднюю покрышку, чтобы догнать его, а дальше посмотрим’. И именно это мы сделали.
Маркес впервые обогнал Мартина на 24-м круге, когда гонщик Pramac допустил ошибку, выйдя за пределы траектории на выходе из 4-го поворота, но Мартин тут же вернул позицию на входе в 1-й поворот.
Решающий обгон произошёл на 25-м из 27 кругов, когда Маркес провёл агрессивный манёвр в 4-м повороте и закрепил своё лидерство.
Я находился за Хорхе, пытаясь спланировать атаку на последние пять-четыре круга. И затем я сделал это, потому что он допустил небольшую ошибку. Я решил: ‘Ок, теперь я поведу гонку’. В этот момент я думал, что он останется позади. Но на прямой с помощью слипстрима он смог меня обогнать, и тогда я подумал: ‘Ок, нам нужно атаковать надёжно’. Затем мы атаковали в том 4-м повороте, и на последних двух кругах мы использовали покрышки, немного прибавили и снова сделали время на уровне 1’28, что было очень быстрым кругом.
Во время интервью Маркесу сказали, что он сумел продемонстрировать на треке старую школу, несмотря на сложность обгонов на современных байках.
Этот трек позволяет делать вещи, которые с текущей аэродинамикой невозможно больше нигде. На Филлип-Айленде, напротив, нет жёсткого торможения, но есть много быстрых левых поворотов, которые идеально подходят под мой стиль пилотирования. Фактически, когда я ехал за Мартином, я был спокоен, двигался плавно и мог просто ждать момента для атаки.
Марк становится всё быстрее и быстрее с каждым этапом. Ожидал ли он такого от себя к завершению сезона?
Шаг за шагом я становлюсь всё более стабильным. Даже в Мотеги я был очень близок к Пекко и Хорхе, которые являются самыми быстрыми. И в Индонезии чувствовал себя конкурентоспособным. После Арагона я действительно начал искать ту стабильность, которая потом помогает постепенно строить необходимую уверенность.
На этих выходных я знал, что у меня есть отличная возможность, потому что это один из моих любимых треков. Я это сделал, и теперь, с тремя гонками до конца, надеюсь сохранить этот уровень, который уже ощущаю с Японии и Индонезии. Может быть, сможем улучшить слабые стороны и усилить сильные. У нас идёт борьба с Бастианини, и теперь впереди гонки, на которых, как я думаю, он будет очень быстр. Посмотрим, сможем ли мы закончить сезон в топ-3 по итогам чемпионата.