Неудовлетворённый Квартараро: от 1 места до вылета из топ-10
Фабио Квартараро из Yamaha признался, что не ожидал такого отставания во второй практике на Гран-При Таиланда после того, как за 10 минут скатился с первого места на 12-е.
Чемпион мира 2021 года прогнозировал, что уик-энд в Таиланде сложится лучше для Yamaha, так как более жёсткие задние покрышки Michelin, привезённые в Бурирам, не позволят соперникам получить привычное преимущество в сцеплении.
За 10 минут до конца второй практики Квартараро был быстрейшим на своем M1, показывая стабильные результаты на протяжении всей сессии. Но с падением клетчатого флага его выбили из мест для попадания в Q2 — он завершил день 12-м, отстав от лидера на 0,591 секунды и добавив лишь 0,066 секунды к своему предыдущему лучшему времени, которое временно вывело его на первое место.
Ну, день для нас был не очень позитивным.
Темп был неплохой, так как мы буквально рвались вперёд с первого круга. Но мы чётко видим, что нам не хватает сцепления в атаке на время, и мы не можем быть быстрыми. В темпе мы были близки к соперникам, но выкладывались полностью, в то время как они просто проверяли, как работают покрышки. А нам многого не хватает. Так что день был не самый удачный для нас. Я ожидал большего от Гран-При. Если честно, не думал, что отстану настолько, особенно на одном круге. Поэтому немного разочарован сегодняшним днём. Я не думал, что буду настолько быстр в темпе, но не ожидал быть таким медленным в атаке на время. Так что нужно понять, в чем причина.
Квартараро объяснил, что проблема по-прежнему заключается в недостатке сцепления сзади, особенно на поворотах 1 и 3, где Yamaha M1 теряет контакт с задней покрышкой, что особенно ощутимо на одном круге.
Недостаток сцепления сзади заставляет Квартараро использовать только переднюю покрышку для торможения, что ещё больше увеличивает потерю времени на трассе в Буриране.
Это одна из наших главных проблем: байк сильно кренится, много движений. Я не хотел тормозить так, чтобы задняя покрышка сильно поднималась, потому что это только теряет время. Как только пытаешься тормозить жёстче, байк кренится и мы тормозим только передней покрышкой. Задняя покрышка нам совсем не помогает, и это одна из вещей, которые нам действительно нужно улучшить.
Товарищ по команде Алекс Ринс, который закончил тренировку на 18-й позиции, добавил, что уже несколько раз объяснял Yamaha, как можно улучшить сцепление сзади, но команда пока не смогла решить эту проблему.
В гонках, которые мы уже провели, и учитывая мой опыт с этим байком, я старался передавать свой фидбэк инженерам и специалистам по электронике, но они пока не нашли решения для меня.