Фернандес о гонке MotoGP без крыльев: Приятный сюрприз
Рауль Фернандес воспользовался исключением из правил MotoGP и вышел на гонку без крыльев на своём мотоцикле Trackhouse Aprilia в прошлое воскресенье на трассе Филип-Айленд.
Хотя строгие правила MotoGP допускают изменение конструкции обтекателя только один раз за сезон, они разрешают командам снимать боковые аэродинамические модули на некоторых трассах по соображениям безопасности. Филип-Айленд — единственная трасса в текущем календаре, где разрешено снятие аэродинамики из-за опасений по поводу сильных боковых ветров в прошлом.
Ветер не представлял серьёзной проблемы в прошлое воскресенье, и некоторые гонщики считают, что дополнительная прижимная сила улучшает стабильность в таких условиях. Однако Фернандес и Aprilia решили снять боковые модули, чтобы собрать данные о работе RS-GP без аэродинамики.
Эксперимент начался неудачно: Фернандес скатился с шестой стартовой позиции на 17-е место. Однако он затем смог подняться на девятое место, прежде чем уступить позицию Фабио Квартараро в последние минуты гонки. В итоге Фернандес отстал от полностью оснащённого крыльями RS-GP24 Маверика Виньялеса на восьмом месте менее чем на три секунды.
Это был приятный сюрприз. Мы многое поняли о мотоцикле, с чем сейчас испытываем трудности. Это был хороший тест для будущего.
Испанец признался, что был удивлён своей конкурентоспособностью.
Я проехал 5 кругов утром без крыльев, а затем сразу же отправился на гонку. На первом круге я был на 17-м месте, потому что наш старт не является сильной стороной мотоцикла. Но после этого темп был действительно хорошим и конкурентоспособным. Почти всю гонку я видел, что расстояние до первой четвёрки оставалось примерно одинаковым, так что темп был примерно на уровне. Из-за плохого старта я не мог бороться там, но темп был хорошим. Поэтому я очень доволен.
Для Фернандеса, дебютировавшего в MotoGP в составе Tech3 KTM в 2022 году, это был первый раз, когда он управлял мотоциклом MotoGP без крыльев.
Мы шутили в середине сезона, говоря, что, может быть, на тестах мы сможем попробовать байк без крыльев. Но в итоге на Филип-Айленде это уже не было шуткой! — рассказал он. — Управлять байком иначе. С каждым кругом я чувствовал себя лучше, и последний отрезок гонки был довольно быстрым.
Хотя аэродинамика помогает бороться с подъемом переднего колеса, улучшает управление и торможение, Фернандес отметил, что без аэродинамических элементов физические усилия, необходимые для смены направления, были «нулевыми».
Обычно после гонки и длинной дистанции я чувствую себя очень усталым. Но после гонки на Филип-Айленде я сказал команде: «Могу ещё одну гонку, если хотите!» Это удивительно. Байк абсолютно не нагружает физически, и это то, над чем, возможно, нам нужно больше поработать в будущем [в плане дизайна аэродинамики].
Тестовый гонщик Aprilia и временный товарищ по команде Фернандеса Лоренцо Савадори также попробовал RS-GP без крыльев во время частных тестов.
Филип-Айленд — это особая трасса, уникальная, очень высокая скорость, — отметил Савадори. — Там нет сильного торможения. На обычной трассе, конечно, я предпочитаю крылья. Крылья сильно помогают в торможении, на входе в поворот, при поднятии переднего колеса и в целом улучшают байк повсюду. Но Рауль был быстр на Филип-Айленде, так что это хороший результат для него, а инженеры получили данные, которые можно учитывать при разработке аэродинамики на 2025 год.