Результаты спринт-гонки MotoGP Гран-При Таиланда 2024
Энеа Бастианини на Ducati лидировал от старта до финиша в спринте Гран-При Таиланда, в то время как Хорхе Мартин пережил стресс из-за предупреждения за превышение границ трассы, выдержал давление со стороны Баньяйи и финишировал вторым, обеспечив себе важные очки в чемпионате.
После падения в квалификации Мартин сам загнал себя в сложное положение, стартовав в спринте третьим. При попытке захватить лидерство у обладателя поула Франческо Баньяйи он совершил резкий маневр, в результате чего оба вылетели широко, а Бастианини прорвался вперёд и занял лидирующую, удерживая её до конца, победив с преимуществом в 1.357 секунды.
Мартин сумел вернуться на второе место перед Баньяей, но получил предупреждение за превышение границ трассы на половине 13-кругового спринта, что создало напряжённый финал для гонщика Pramac. Однако он смог удержать вторую позицию с преимуществом в 1,015 секунды, заработав два очка и увеличив свой отрыв в чемпионате до 22 очков.
Теперь Мартин находится в такой позиции, что, даже если Баньяйя выиграет все оставшиеся гонки, гонщику Pramac достаточно финишировать вторым, чтобы стать чемпионом.
Баньяйя замкнул подиум, обогнав гонщика Gresini Марка Маркеса, который финишировал на 3,030 секунды позади будущего товарища по команде на своём GP23.
Со старта Мартин вырвался вперёд, обогнав Бастианини и поравнявшись с Баньяей в первом повороте, совершив агрессивный маневр, который заставил обоих уйти широко. Мартин ушёл ещё дальше за пределы трассы, был вынужден сбросить газ при возвращении на трассу едва избежал столкновения с Марком Маркесом. Это отбросило его на пятое место за новичка Tech3 GASGAS Педро Акосту, который удерживал гонщика Pramac до пятого поворота второго круге.
В начале третьего круга Бастианини был на 0,8 секунды впереди Баньяйи, в то время как Мартин смог опередить Маркеса на четвёртом круге. Оказавшись впереди Маркеса, Мартин быстро начал давить на Баньяйю и смог занять второе место, обогнав его на внутреннем радиусе в седьмом повороте на седьмом круге. Однако он ушёл широко после этого, за что и получил предупреждение за превышение границ трассы.
Бастианини уверенно двигался к клетчатому флагу, опередив Мартина на 1,357 секунды, а последний избежал штрафа за нарушение границ трассы и занял второе место.
Позади Баньяйи и Маркеса финишировал его напарник по Gresini Алекс Маркес, отставший от товарища по команде на 4,7 секунды и опередивший гонщика Pramac Франко Морбиделли на 0,9 секунды.
Пилоты VR46 Марко Беццекки и Фабио ди Джанантонио последовали за ними, а Брад Биндер из KTM заработал последнее очко в спринте, финишировав девятым.
После серьёзного момента на первом круге стартовавший шестым Фабио Квартараро выбыл из борьбы за очки и пересёк финишную черту десятым перед Джеком Миллером из KTM и лидирующим гонщиком Honda Жоанном Зарко на 12-м месте.
Для Aprilia спринт сложился неудачно: лучшим гонщиком бренда стал Рауль Фернандес из Trackhouse, завершивший гонку на 14-м месте, отстав от лидера на 19,6 секунды.
Акоста упал на четвёртом круге в третьем повороте. Он вернулся в гонку, но позднее сошёл в боксы.
Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже
Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка
Официальные рекорды круга
Фабио Квартараро - 1'29.719
Марк Маркес - 1'30.904