Результаты гонки MotoGP Гран-При Таиланда 2024
Франческо Баньяйя доминирует в дождливом Гран-При Таиланда MotoGP 2024, сократив отставание от Хорхе Мартина в чемпионате, в то время как Марк Маркес выбывает из борьбы за титул.
Трасса в Бурираме была залита дождем перед 26-круговой гонкой, и Франческо Баньяйя воспользовался ранней ошибкой лидера гонки Хорхе Мартина. Оказавшись впереди, Баньяйе пришлось выдерживать давление со стороны Марка Маркеса, однако пилот Gresini упал на 14-м круге.
Это подарило Баньяйе большое преимущество, которое он не упустил до финиша, победив Мартина с отрывом в 2.9 секунды — самой важной победой сезона. Педро Акоста сумел завоевать третье место на Tech3 GASGAS после упорной борьбы, а Фабио ди Джанантонио закончил сезон на высоком четвертом месте перед предстоящей операцией на плечо.
Маркес снова сел на мотоцикл и пересек финишную линию 11-м, но был перемещен на одну позицию вниз из-за позднего контакта с Жоаном Миром на Honda.
Пилот Pramac Хорхе Мартин стартовал с третьей позиции и возглавил гонку, обогнав Баньяйю и Маркеса, но вышел за пределы траектории в третьем повороте, что позволило Баньяйе и Мартину сблизиться в борьбе за лидерство на выходе из четвертого поворота. Несмотря на это, Мартин удержал позицию.
На третьем круге Мартин оторвался на 0.8 секунды от Баньяйи, на которого продолжал оказывать давление Маркес на мотоцикле GP23 от Gresini. Однако Баньяйя сократил разрыв до полсекунды на следующем круге после ошибки Мартина на заднем колесе его GP24 в 11-м повороте.
На пятом круге Мартин снова вышел за пределы трассы в третьем повороте и опустился на третью позицию, что позволило Баньяйе выйти вперед. После этого Мартин не мог догнать двух лидеров, а Маркес дважды безуспешно пытался обогнать Баньяйю в последнем повороте на девятом и 13-м кругах.
На 14-м круге Маркес упал в восьмом повороте, а Мартин чуть не потерял контроль над мотоциклом в том же месте. После падения Маркеса Баньяйя вырвался на 2.5-секундное лидерство, которое удержал до финиша.
С двумя этапами до конца сезона Мартина и Баньяйю разделяют всего 17 очков. Однако Мартин получит первую возможность завоевать титул уже на следующем этапе в Малайзии. Второе место в спринте гарантировало ему титул среди независимых гонщиков в 2024 году, а за чемпионство теперь борются только он и Баньяйя.
Третье место занял Педро Акоста, который после нескольких ранних ошибок поборолся с партнером по KTM Джеком Миллером на предпоследнем круге. Пара прошла бок о бок с третьего до седьмого поворота, и Акоста вышел вперед, а пилот VR46 Ducati Фабио ди Джанантонио вскоре обогнал Миллера и занял четвертое место.
Пятерку лидеров замкнул Джек Миллер, за ним финишировал его товарищ по команде Брэд Биндер. Лучшим пилотом Aprilia стал Маверик Виньялес на седьмом месте. Жоанн Зарко занял восьмое место для LCR Honda, опередив Алейша Эспаргаро на Aprilia, а Алекс Маркес после падения на прогревочном круге сумел вернуться и финишировать десятым.
Лука Марини был продвинут на 11-е место после штрафа для Марка Маркеса за контакт с Жоаном Миром.
Энеа Бастианини, который на ранних кругах шел вторым, упал, но продолжил гонку и финишировал 14-м, обогнав Мира на Honda.
Фабио Квартараро выбыл из борьбы после столкновения с Франко Морбиделли (Pramac) на четвертом круге. Квартараро вернулся на трассу, но закончил гонку только 16-м, в то время как Морбиделли получил штраф в виде длинного круга, но позже кармически упал на восьмом круге.
Также гонку не завершили Марко Беццекки (VR46), Рауль Фернандес и Лоренцо Савадори из Trackhouse, Алекс Ринс (Yamaha) и Аугусто Фернандес (Tech3), которые все упали.
поз. | очки | гонщик | нац. | команда | байк | время | км/ч | отст. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | 1 | Francesco BAGNAIA | ITA | Ducati Lenovo Team | DUCATI | 43'38.108 | 162.8 | |
2 | 20 | 89 | Jorge MARTIN | SPA | Prima Pramac Racing | DUCATI | 43'41.013 | 162.6 | +2.905 |
3 | 16 | 31 | Pedro ACOSTA | SPA | Red Bull GASGAS Tech3 | KTM | 43'41.908 | 162.5 | +3.800 |
4 | 13 | 49 | Fabio DI GIANNANTONIO | ITA | Pertamina Enduro VR46 Racing T | DUCATI | 43'42.744 | 162.5 | +4.636 |
5 | 11 | 43 | Jack MILLER | AUS | Red Bull KTM Factory Racing | KTM | 43'43.640 | 162.4 | +5.532 |
6 | 10 | 33 | Brad BINDER | RSA | Red Bull KTM Factory Racing | KTM | 43'44.006 | 162.4 | +5.898 |
7 | 9 | 12 | Maverick VIÑALES | SPA | Aprilia Racing | APRILIA | 43'46.606 | 162.2 | +8.498 |
8 | 8 | 5 | Johann ZARCO | FRA | CASTROL Honda LCR | HONDA | 43'55.780 | 161.7 | +17.672 |
9 | 7 | 41 | Aleix ESPARGARO | SPA | Aprilia Racing | APRILIA | 43'56.696 | 161.6 | +18.588 |
10 | 6 | 73 | Alex MARQUEZ | SPA | Gresini Racing MotoGP | DUCATI | 43'59.271 | 161.5 | +21.163 |
11 | 5 | 10 | Luca MARINI | ITA | Repsol Honda Team | HONDA | 44'00.967 | 161.4 | +22.859 |
12 | 4 | 93 | Marc MARQUEZ | SPA | Gresini Racing MotoGP | DUCATI | 44'00.359 | 161.4 | +22.251 |
13 | 3 | 30 | Takaaki NAKAGAMI | JPN | IDEMITSU Honda LCR | HONDA | 44'02.639 | 161.2 | +24.531 |
14 | 2 | 23 | Enea BASTIANINI | ITA | Ducati Lenovo Team | DUCATI | 44'05.198 | 161.1 | +27.090 |
15 | 1 | 36 | Joan MIR | SPA | Repsol Honda Team | HONDA | 44'08.978 | 160.9 | +30.870 |
16 | 20 | Fabio QUARTARARO | FRA | Monster Energy Yamaha MotoGP | YAMAHA | 44'28.129 | 159.7 | +50.021 | |
- | 37 | Augusto FERNANDEZ | SPA | Red Bull GASGAS Tech3 | KTM | 38'55.081 | 161.4 | +3 кр. | |
- | 42 | Alex RINS | SPA | Monster Energy Yamaha MotoGP | YAMAHA | 37'15.850 | 161.3 | +4 кр. | |
- | 32 | Lorenzo SAVADORI | ITA | Trackhouse Racing | APRILIA | 32'10.934 | 135.8 | +10 кр. | |
- | 21 | Franco MORBIDELLI | ITA | Prima Pramac Racing | DUCATI | 11'53.630 | 160.8 | +19 кр. | |
- | 25 | Raul FERNANDEZ | SPA | Trackhouse Racing | APRILIA | 10'18.430 | 159.0 | +20 кр. | |
- | 72 | Marco BEZZECCHI | ITA | Pertamina Enduro VR46 Racing T | DUCATI | 5'11.617 | 157.8 | +23 кр. |
Официальные рекорды круга
Фабио Квартараро - 1'29.719
Марк Маркес - 1'30.904