М. Маркес: Мы люди, мы делаем ошибки
Гран-При Таиланда для Марка Маркеса стал примером упущенной возможности, так как он продемонстрировал отличную скорость в первой половине гонки, но выбыл из второго места из-за падения. В начале гонки Маркес активно боролся с Франческо Баньяей и дважды пытался его обогнать в 12-м повороте, прежде чем в конце концов упал на 14-м круге в восьмом повороте.
Маркес не сомневался в своем потенциале для победы, но отметил, что ему следовало проявить больше терпения вместо того, чтобы пытаться торопиться с обгоном победителя гонки Баньяи.
Сегодня мы были самыми быстрыми, но спустя пару часов после гонки стало ясно, что, возможно, мы не проявили достаточно терпения в тот момент гонки. На самом деле это было очень сложно, так как я не мог обогнать [Франческо] Баньяйю чистым маневром.
Я всегда планировал очень ясный обгон, потому что у меня была скорость, и я думал, что у нас будет еще несколько шансов. Постоянно пытался атаковать, затем, если не получалось, охлаждал переднюю покрышку и снова шел в атаку. Постоянно действовал по принципу ‘эластики’ в гонке, и в эту вторую атаку я видел, что был намного быстрее.
Я пытался не сдаваться и держаться за ним, и в одном из поворотов [восьмом] я прибавил буквально полтора градуса, и передок ушел — спасти не удалось. Мы люди, мы делаем ошибки, и сегодня была моя очередь.
Маркес отметил, что его единственным шансом обогнать Баньяю был 12-й поворот, последний на круге. Трасса в Бурираме имеет несколько зон жесткого торможения, особенно на первых участках (повороты 3 и 4), однако только в 12-м повороте Маркес мог быть достаточно близко для атаки. Выходная тракция Баньяи из 12-го поворота и первого делала невозможным для Маркеса обгон в третьем, а лучшая тракция Баньяи на выходе из третьего поворота также исключала попытку в четвертом.
Во всех остальных точках торможения я подъезжал слишком поздно, слишком далеко. В этом 12-м повороте мы выходили из медленных поворотов, и там у меня было лучшее чувство, я его сильно догонял; это была первая настоящая точка жесткого торможения после медленных поворотов.
На том круге [14-м] я уже думал о последнем повороте для атаки, но мы не успели дойти до него. Я всегда пытался понять, как сделать обгон. Конечно, как и вчера, на первом и втором секторах я терял много времени, но затем в третьем и четвертом секторах я был быстрее него.
Так что это было похоже на вчерашний день, но сегодня […] обгон был еще сложнее.
Маркес объяснил, что, несмотря на то, что Ducati Desmosedici GP24 является шагом вперед по сравнению с GP23, на котором он выступает в этом году, мотоцикл не стал для него помехой к победе в Таиланде.
GP24 в некоторых аспектах — это серьезное улучшение. Но я не катаюсь на [GP24], и, конечно, мой мотоцикл GP23 сегодня был готов к победе, я чувствовал себя хорошо.
Правда, как мы знаем, чем больше мы используем [систему регулировки высоты задней части] на трассе, тем заметнее разница [между GP23 и GP24], так как они получили небольшое обновление.
Но это хорошо, потому что в следующем году у меня оно будет.
Наконец, Маркес отметил, что, несмотря на потерю заднего тормоза после инцидента, он оставался доволен своим темпом после падения.
На самом деле, я снова ехал очень хорошо, без заднего тормоза.
Так что это означает, что у меня был еще больший потенциал. Видите, после падения уже на следующем круге в первом секторе у меня был самый быстрый первый сектор гонки. Так что так бывает.
Иногда мы побеждали, не будучи самыми быстрыми, но сегодня мы были самыми быстрыми, но допустили ошибку. Такое случается.