Результаты спринт-гонки MotoGP ГП Малайзии 2024: Пекко теряет шансы на титул

Хорхе Мартин, победитель спринт-гонки

Хорхе Мартин одержал убедительную победу в спринте Гран-При Малайзии MotoGP 2024 года после того, как его главный соперник в борьбе за титул Франческо Баньяйя сошел с дистанции.

После захватывающей квалификации, где Баньяйя завоевал поул, Мартин смог вернуть себе преимущество в 10-круговом спринте.

Мартин, стартовавший со второго места, захватил лидерство на старте и удерживал его на протяжении первых двух кругов, пока действующий чемпион не упал в повороте 9 на третьем круге.

Ставший восьмым сходом Баньяйи в этом сезоне, этот инцидент позволил Мартину уверенно выиграть спринт в Сепанге, оторвавшись от соперника на 29 очков в общем зачете.

За пять минут до старта прошел кратковременный дождь, но гонка в итоге прошла в сухих условиях. Теперь Мартину нужно опередить Баньяйю всего на девять очков в воскресной гонке, чтобы стать чемпионом мира.

Марк Маркес, преодолевший трудности уик-энда, финишировал вторым на мотоцикле команды Gresini GP23, а Энеа Бастианини досталась третья позиция после падения его напарника по Ducati Баньяйи.

На старте гонки Баньяйя и Мартин шли бок о бок к первому повороту, однако Мартин удержал внутреннюю траекторию. Баньяйя пытался прорваться по внешнему радиусу, чтобы занять выгодную позицию ко второму повороту, но Мартин остался впереди, в то время как Маркес с пятой позиции прорвался на третье место.

На выходе из девятого поворота на первом круге у Баньяйи возникла небольшая проблема с мотоциклом, и Мартин получил преимущество в несколько корпусов, в то время как Маркес оставался близко к заводскому Ducati.

На третьем круге Баньяйя не смог завершить поворот 9, допустив ошибку при торможении, что позволило Мартину оторваться на 0,9 секунды от Маркеса, а Бастианини поднялся на третье место.

Этот порядок не изменился до самого финиша, и Мартин финишировал на 0,913 секунды впереди Маркеса, а Бастианини отстал еще на 1,097 секунды.

Алекс Маркес финишировал четвертым на другом мотоцикле Gresini GP23, а Фабио Квартараро завершил гонку на пятом месте на заводской Yamaha.

Франко Морбиделли занял шестое место на Pramac Ducati, а Брэд Биндер стал лучшим среди KTM, финишировав седьмым, опередив своего напарника Джека Миллера.

Новичок Tech3 GASGAS Педро Акоста оказал сильное давление на Миллера в финальных кругах, но не смог подняться выше девятого места.

Марко Беццекки остался за пределами очковой зоны, финишировав десятым на Ducati VR46, в то время как Алейш Эспаргаро стал лучшим на Aprilia, завершив гонку на 12-м месте.

Лучшим из гонщиков Honda стал Лука Марини на 15-м месте, а Жоанн Зарко из команды LCR сошел с дистанции на восьмом круге из-за технических проблем.

Андреа Ианноне, впервые стартовавший в MotoGP с 2019 года на втором Ducati VR46, занял 19-е место, уступив 3,8 секунды Лоренцо Савадори из Trackhouse Racing и 2,084 секунды Раулю Фернандесу на другой Aprilia Trackhouse.

Если PDF-файл не загружается, перейдите по ссылке ниже

Увеличить/скачать PDF-документ: ссылка

Схема трассы Сепанг
Официальные рекорды круга
Лучший круг:
Хорхе Мартин - 1'57.790
Лучший круг:
Хорхе Мартин
Ducati
1'57.790
(2022)
Быстрейший круг в гонке:
Валентино Росси - 1'59.661
Быстрейший круг в гонке:
Валентино Росси
Yamaha
1'59.661
(2019)