Баньяйя: Очень надеюсь, что Марк и Энеа найдут способ приблизиться к нам

Франческо Баньяйя

Франческо Баньяйя заявил, что пойдет на «полный риск» в Гран-При Малайзии 2024 года, поскольку его надежды на титул находятся на грани после аварии в спринте. Действующий чемпион мира сейчас отстает от Хорхе Мартина на 29 очков и может потерять титул, если пилот Pramac обгонит его на девять очков в воскресной гонке.

Авария в спринте стала восьмым сходом Баньяйи в этом сезоне, пять из которых произошли именно в субботних заездах.

Объясняя свою аварию на третьем круге в девятом повороте, Баньяйя отметил:

Честно говоря, я просто — как уже бывало в этом сезоне — сказал себе: ‘Ок, приторможу чуть безопаснее, чтобы не рисковать’. Это не первый раз, когда так происходит. Я вошел в поворот немного медленнее, но задел кочку на апексе и потерял перед.

Я проехал, не знаю, сколько кругов на этой трассе за этот уик-энд и за последние годы, и касался ее много, много, много раз, но никогда не падал. Так что, всегда бывает первый раз, и это был неудачный момент. Но это то, что, честно говоря, может произойти.

Если Мартин победит в воскресенье, Баньяйе придется финишировать вторым, чтобы отложить развязку чемпионата до финального этапа. Поэтому он утверждает, что готов «пойти на полный риск» и надеется, что Марк Маркес и Энеа Бастианини смогут составить ему и Мартину конкуренцию, чтобы отобрать очки у пилота Pramac.

Я пойду, как всегда, на полный риск. Попробую выиграть. Мы прекрасно знаем, что все мои ошибки и потерянные очки связаны с субботами. Это обидно, но Хорхе был просто лучше по субботам в этом сезоне, и это нужно признать.

Но завтра я пойду на все. Очень надеюсь, что Марк и Энеа найдут способ приблизиться к нам, потому что сейчас, в худшем случае, Хорхе финиширует вторым, ведь у нас нет соперников. Однако выкладываться на максимум и выиграть гонку будет недостаточно, так что нам нужно что-то большее.

Квалифицировавшись с поула, Баньяйя потерял лидерство на старте, но был уверен, что у Мартина возникнут проблемы с износом покрышек, и что темп действующего чемпиона на изношенных шинах лучше.

Я знал, что у него больше проблем с изношенными шинами, и просто ждал. Как только он стартовал лучше, я подождал. Затем увидел, что темп не такой уж высокий, и подумал, что у меня появится шанс на следующих кругах.

На первом боевом круге я попытался войти в девятый поворот немного агрессивно, и у меня начались сильные колебания на передней части, но я не упал.

А на следующем круге я сказал себе: ‘Ок, войду спокойнее’, и упал. Такое может случиться. Но я был уверен, что все риски, которые я принимал, чтобы бороться с Хорхе, были в пределах допустимого. Я был вполне уверен, но все равно упал.