Результаты гонки MotoGP ГП Малайзии 2024: судьба титула решится на последнем этапе
Франческо Баньяйя уверенно победил в гонке MotoGP Гран-При Малайзии 2024 после напряжённой начальной борьбы с Хорхе Мартином, что позволило ему сохранить шансы на чемпионство и оттянуть финальную схватку до последнего этапа.
С 29 очками, разделявшими Мартина и Баньяйю перед 20-круговой гонкой, чемпионский титул мог достаться первому из них, если бы он увеличил своё преимущество до 38 очков. Однако Баньяйя сумел удержаться в захватывающей борьбе, выйдя в лидеры и завершив гонку с отрывом в 3.141 секунды, что стало его 10-й победой в этом сезоне.
Мартин финишировал вторым, позволив сократить своё преимущество до 24 очков, что делает финальный этап – который предположительно пройдёт в Барселоне – решающим. Энеа Бастианини замкнул подиум, сделав его полностью «Дукативским», в то время как Марк Маркес, шедший на третьем месте, упал на седьмом круге, но всё же финишировал 12-м после возвращения на трассу.
Гонка была остановлена красными флагами на первом круге после страшного инцидента на втором повороте с участием дуэта KTM Брэда Биндера и Джека Миллера, а также Фабио Квартараро из Yamaha. Биндер столкнулся с мотоциклом перед ним и задел Квартараро, находившегося рядом с Миллером. Миллеру потребовалась медицинская помощь на трассе, но серьёзных травм он не получил, тогда как Биндер не вышел на рестарт из-за физического недомогания.
После рестарта на 19 кругов Баньяйя уверенно стартовал с поула, удержав Мартина позади, а Марк Маркес занял третье место. Мартин попытался вырваться вперёд в шестом повороте, но пропустил Баньяйю обратно после того, как немного вышел за пределы трассы. Чемпионатный лидер совершил успешный обгон на четырнадцатом повороте и удержал первую позицию, несмотря на небольшой промах на последнем повороте.
Однако, на втором круге Баньяйя вернул себе лидерство на торможении в первом повороте, отразив последующие атаки Мартина. Пилоты снова поменялись позициями несколько раз, прежде чем на третьем круге Баньяйя занял первое место после манёвра в последнем повороте, который стал решающим.
На пятом круге отрыв Баньяйи достиг восьми десятых, а после падения Маркеса на седьмом круге у Мартина образовался комфортный отрыв от преследователей и он зафиксировался на втором месте. Различие в выборе передних покрышек — мягкие у Баньяйи и средние у Мартина — стало проявляться на пятнадцатом круге, когда Мартин сократил отрыв до 1,5 секунд. Однако ошибка в девятом повороте шестнадцатого круга стоила ему восьми десятых секунды, и его попытка догнать Баньяйю завершилась.
Баньяйя финишировал с отрывом в 3,141 секунды от Мартина, в то время как Бастианини отстал на 7,3 секунды и завершил гонку на одиноком третьем месте.
Алекс Маркес занял четвёртое место на Ducati команды Gresini, а Педро Акоста замкнул пятёрку лучших на Tech3 GASGAS. Квартараро, вышедший на рестарт после инцидента с KTM на втором повороте, обеспечил Yamaha первое место в топ-6 среди японских мотоциклов в 2024 году.
Маверик Виньялес (Aprilia) занял седьмое место, за ним следовали Алекс Ринс (Yamaha), Марко Беццекки (VR46) и Аугусто Фернандес (Tech3), завершившие первую десятку.
Жоанн Зарко стал лучшим пилотом Honda на 11-м месте, а Марк Маркес после падения финишировал двенадцатым, сохранив третье место в чемпионате.
Алейш Эспаргаро (Aprilia) занял 13-е место, обогнав Франко Морбиделли, который вернулся после падения в девятом повороте, и пилота Honda Луку Марини.
Андреа Ианноне финишировал 17-м в своей первой гонке MotoGP с 2019 года за VR46, в то время как Жоан Мир (Honda) и Такааки Накагами (LCR) сошли с дистанции.
поз. | очки | гонщик | нац. | команда | байк | время | км/ч | отст. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | 1 | Francesco BAGNAIA | ITA | Ducati Lenovo Team | DUCATI | 38'04.563 | 165.9 | |
2 | 20 | 89 | Jorge MARTIN | SPA | Prima Pramac Racing | DUCATI | 38'07.704 | 165.7 | +3.141 |
3 | 16 | 23 | Enea BASTIANINI | ITA | Ducati Lenovo Team | DUCATI | 38'15.047 | 165.1 | +10.484 |
4 | 13 | 73 | Alex MARQUEZ | SPA | Gresini Racing MotoGP | DUCATI | 38'16.793 | 165.0 | +12.230 |
5 | 11 | 31 | Pedro ACOSTA | SPA | Red Bull GASGAS Tech3 | KTM | 38'18.262 | 164.9 | +13.699 |
6 | 10 | 20 | Fabio QUARTARARO | FRA | Monster Energy Yamaha MotoGP | YAMAHA | 38'20.808 | 164.7 | +16.245 |
7 | 9 | 12 | Maverick VIÑALES | SPA | Aprilia Racing | APRILIA | 38'24.010 | 164.5 | +19.447 |
8 | 8 | 42 | Alex RINS | SPA | Monster Energy Yamaha MotoGP | YAMAHA | 38'25.174 | 164.4 | +20.611 |
9 | 7 | 72 | Marco BEZZECCHI | ITA | Pertamina Enduro VR46 Racing T | DUCATI | 38'26.557 | 164.3 | +21.994 |
10 | 6 | 37 | Augusto FERNANDEZ | SPA | Red Bull GASGAS Tech3 | KTM | 38'26.737 | 164.3 | +22.174 |
11 | 5 | 5 | Johann ZARCO | FRA | CASTROL Honda LCR | HONDA | 38'30.188 | 164.1 | +25.625 |
12 | 4 | 93 | Marc MARQUEZ | SPA | Gresini Racing MotoGP | DUCATI | 38'31.839 | 163.9 | +27.276 |
13 | 3 | 41 | Aleix ESPARGARO | SPA | Aprilia Racing | APRILIA | 38'32.167 | 163.9 | +27.604 |
14 | 2 | 21 | Franco MORBIDELLI | ITA | Prima Pramac Racing | DUCATI | 38'32.512 | 163.9 | +27.949 |
15 | 1 | 10 | Luca MARINI | ITA | Repsol Honda Team | HONDA | 38'33.401 | 163.8 | +28.838 |
16 | 25 | Raul FERNANDEZ | SPA | Trackhouse Racing | APRILIA | 38'43.410 | 163.1 | +38.847 | |
17 | 29 | Andrea IANNONE | ITA | Pertamina Enduro VR46 Racing T | DUCATI | 38'52.162 | 162.5 | +47.599 | |
18 | 32 | Lorenzo SAVADORI | ITA | Trackhouse Racing | APRILIA | 38'53.519 | 162.4 | +48.956 | |
- | 30 | Takaaki NAKAGAMI | JPN | IDEMITSU Honda LCR | HONDA | 28'56.516 | 160.8 | +5 кр. | |
- | 36 | Joan MIR | SPA | Repsol Honda Team | HONDA | 10'11.575 | 163.1 | +14 кр. |
Официальные рекорды круга
Хорхе Мартин - 1'57.790
Валентино Росси - 1'59.661