“Слишком большой риск” удержал Мартина от борьбы за победу в ГП Малайзии
Хорхе Мартин уверен, что мог бы сражаться с Франческо Баньяей более агрессивно на Гран-При Малайзии MotoGP, но решил, что “нет смысла” рисковать.
Гонщик Pramac имел первую возможность завоевать чемпионский титул 2024 года в Сепанге, если бы опередил Баньяйю на девять очков. Однако, после напряженной борьбы на ранних кругах, Мартин был вынужден довольствоваться вторым местом, уступив первенство своему сопернику.
Тем не менее, Мартин сохраняет комфортное преимущество в чемпионате, и ему нужно лишь набрать на два очка больше, чем Баньяйя в спринте финального этапа, чтобы стать чемпионом.
После того как Баньяйя сдержал его на старте гонки, Мартин планировал следовать за ним с намерением атаковать позднее, но вскоре понял, что из-за турбулентного потока «все стало работать плохо» на его байке.
С моей стороны, возможно, следовало быть более спокойным, но я чувствовал, что могу бороться с ним. Я попытался, но в какой-то момент подумал: ‘Ок, слишком большой риск, подожду позади’. Проблема в том, что, как только я оказался позади, все стало работать плохо. К тому же рядом был Марк [Маркес], так что пришлось продолжать давить. Конечно, когда Марк вылетел, я почувствовал облегчение, так как оставалось пространство до Энеа [Бастианини], и я смог сосредоточиться на хорошем темпе.
Я пытался сократить отставание от Пекко, но допустил ошибку в девятом повороте и сказал себе: ‘Ок, Хорхе, на сегодня достаточно’. Это было действительно физически тяжело, и на последних трех кругах начались некоторые моменты. Поэтому я просто попытался доехать до конца. Важные очки для чемпионата.
Мартин добавил, что в гонке все было на стороне Баньяйи:
Все было на его стороне, чтобы победить сегодня. Ему пришлось рисковать. Я мог бы бороться немного больше, но не видел в этом смысла. Думаю, что мог бы занять первое место, но это было бы слишком рискованно. Думаю, что это важно, потому что с точки зрения стиля пилотирования мы были очень близки. Разница была скорее в ментальном плане, и сегодня у него было все, чтобы выиграть.
На последних кругах Мартин немного сократил разрыв до Баньяйи, снизив его с двух секунд до 1,5 секунд, но допустил ошибку на 16-м круге в девятом повороте, после чего решил просто доехать до финиша.
Сейчас в MotoGP, если ты не выходишь в лидеры в первые 10 кругов, первую половину гонки, то выиграть почти невозможно. Но я никогда не сдавался и продолжал пытаться до конца. Это было похоже на Японию. Я сокращал отставание на четыре десятых за круг, сказал себе: ‘Ок, ты можешь это сделать, хотя бы немного надавить на него’. Но произошел этот момент в девятом повороте, и после этого я просто старался доехать до конца.