Марини: Конечно, Хорхе и Пекко знали об этом…

Баньяйя и Марини

Лука Марини объяснил, почему соперники за титул Франческо Баньяйя и Хорхе Мартин так яростно сражались на первых кругах Гран-При Малайзии в MotoGP.

Гонщик Repsol Honda подчеркнул, что нахождение позади другого мотоцикла в условиях жаркой и загрязненной атмосферы на трассе не только увеличивает давление на переднюю покрышку, но и снижает производительность двигателя, перегревая преследующего гонщика.

Баньяйя и Мартин сменили друг друга на первой позиции 11 раз всего за три круга, после чего Баньяйя закрепился впереди. В дальнейшем пара удерживала первые две позиции, разделенные примерно двумя секундами, вплоть до финиша.

Это был очередной пример «обратной» гонки MotoGP, где основное количество обгонов происходит в начале, а не в финале заезда.

Если едешь полный круг позади другого мотоцикла, всё становится катастрофой. Конечно, Хорхе и Пекко знали это и хотели быть впереди.

Когда ты позади другого мотоцикла, температура всего начинает сильно расти, чувствуешь жар, передняя покрышка и двигатель перегреваются. Так что мотоцикл начинает ехать медленнее, снижается мощность двигателя, передняя покрышка работает хуже, а температура задней покрышки растет.

Марини, хороший друг и напарник по Академии VR46 для Баньяйи, добавил:

Я еще не видел кадры, но надеюсь, они сражались умно и красиво. Приятно видеть, как гонщики, борющиеся за чемпионство, соревнуются и в гонках.

Сам Марини же провел непростой заезд, финишировав на 15-м месте.

Нам нужно попробовать улучшить отвод тепла от мотоцикла, потому что я получил ожоги на ногах. Это нужно улучшить к первой гонке следующего года в Таиланде, так как, если будет такая же жара, будет трудно.

Но я доволен своей физической формой. Я думаю, что гонка была неплохой, просто медленной. Трек был очень скользким при такой температуре, и нашему мотоциклу в этих условиях еще труднее.

Перезапуск гонки еще больше усугубил проблемы Honda с перегревом.

Быстрая процедура старта немного странная: ты выходишь на трассу, ждешь на решетке, температура растет — для нас это неудачное условие.

У нас также возникли вибрации, как обычно. Думаю, многие гонщики сталкивались с ними в 5-м и 12-м поворотах, но для нас это особенно затрудняет управление мотоциклом. Мы теряем по две десятые на каждом круге в этих поворотах, потому что не можем наклонить мотоцикл, и это одна из наших главных проблем.

Но в гонке наша работа с покрышками была не такой уж плохой. Мы просто стартовали с задних позиций, и обгонять было невозможно из-за аэродинамических крыльев, температуры и недостатка сцепления с дорогой.

Его напарник по команде, Жоан Мир, сошел с дистанции из-за проблем с задним тормозом, что привело к его падению.