Стоунер: Если Ducati создадут проблемы Мартину, это обернется против них
Кейси Стоунер удивлен тем, что Ducati позволила Хорхе Мартину бороться за титул MotoGP 2024 года на равных условиях, но предупреждает, что если сейчас «создать проблему, это обернется против них самих».
Австралиец, завоевавший для Ducati первый мировой титул в премьер-классе в 2007 году, затем разошелся с итальянским брендом и ушел в Honda в 2011 году. В 2016 году Стоунер вернулся в Ducati в качестве тест-пилота, но покинул эту должность в 2018 году.
На финале сезона в Барселоне Ducati будет праздновать четвертый титул чемпиона среди гонщиков, так как за корону сражаются Мартин из Pramac Ducati и действующий двукратный чемпион мира Франческо Баньяйя из заводской команды. Мартин является фаворитом на победу с преимуществом в 24 очка перед последним этапом.
Ducati обеспечила равные условия для обоих гонщиков, несмотря на то, что Мартин подписал контракт с Aprilia на 2025 год после того, как его опустили при выборе в заводскую команду в напарники к Баньяйе в пользу Маркеса.
В интервью Gazzetta dello Sport на EICMA Стоунер отметил, что в руководстве Ducati все еще есть те, кто не хочет, чтобы номер один ушел в Aprilia в следующем году, и предупредил, что любые вмешательства сейчас «обернутся против них».
Это то, что думает Джиджи [Даллинья], но есть и другие [боссы Ducati], которые не хотят терять номер один. Но все внимательно за ними наблюдают: если они совершат ошибку, это будет обнаружено.
Если они создадут проблему, это обернется против них. Надеюсь, что все пройдет хорошо, и мы сможем увидеть настоящего чемпиона мира.
Стоунер считает, что Мартин «заслуживает» чемпионский титул 2024 года, но его уход из Ducati будет тяжелее для него, чем для итальянского производителя.
Хорхе показал, на что он способен, и постоянно улучшал свои результаты. Он заслуживает звание чемпиона мира.
Для Ducati это был бы сильный удар — потерять его в следующем году, но, думаю, еще более серьезным ударом это станет для Хорхе, который все эти годы оставался преданным бренду, прилагал невероятные усилия, чтобы быть единственным, кто может бороться с Баньяйей за победы и титул, и его лишили возможности перейти в заводскую команду.
Я не думаю, что это справедливо. Но, к сожалению, так работает Ducati, и поэтому они потеряли так много гонщиков.