Ducati предупреждает пилотов: Не делайте глупостей
Ducati, судя по всему, продолжает свою политику не использовать командные приказы в финале борьбы за титул, но предупредила своих гонщиков «не делать глупостей». Хорхе Мартин и Франческо Баньяйя отправятся на финальный этап сезона в Барселону с разницей в 24 очка. Чтобы завоевать титул, Мартину нужно обойти своего соперника на два очка в спринт-гонке.
На протяжении нескольких недель пилотов Ducati спрашивали о возможных командных приказах, однако итальянская марка решила не вмешиваться. Одной из главных сложностей для Ducati в реализации любых командных указаний стало то, что Мартин и Баньяйя на голову превосходят своих соперников. На Гран-При Малайзии третий в гонке Энеа Бастианини отстал от Мартина на семь секунд и на 10.4 секунды от своего товарища по команде Баньяйи.
Два пилота Ducati, способные войти в лидирующую группу — Бастианини и Марк Маркес — также ведут борьбу за третье место в чемпионате, при этом Маркес опережает Бастианини на одно очко.
По словам менеджера команды Ducati Давиде Тардоцци, организовать какие-либо командные указания будет «очень сложно», но марка продолжит давать своим пилотам одно и то же предупреждение, которое действует на протяжении всего сезона.
Очень сложно, ведь Хорхе и Пекко сражаются за первое место, а два гонщика, которые могут как-то повлиять на эту ситуацию — Марк и Энеа, — борются за третье место [в чемпионате]. В конечном итоге, третье место в чемпионате — это неплохо по многим причинам. Так что, думаю, будет сложно обсуждать подобное. К тому же, мне нравится предоставлять пилотам свободу сражаться за свои собственные цели в чемпионате.
[Мы говорим] то, что повторяем с середины года: не делайте глупостей между собой. Мы не хотим, чтобы между нашими топовыми гонщиками возникли сильные разногласия или что-то подобное.
Самый известный случай командных приказов Ducati произошел в 2017 году, когда Хорхе Лоренсо дважды отправили на приборную панель сообщение «mapping 8» в качестве кода для пропуска своего товарища по команде Андреа Довициозо.
В то время как Довициозо обошел Лоренсо на Гран-При Малайзии после получения этого сообщения, на финале в Валенсии Лоренсо отказался его выполнить.
За последние два года Ducati также решила не применять командные приказы.